Санкт-Петербург

«Пулково» ждет гостей

Финский девелопер Eke Group построит в Петербурге офисно-гостиничный комплекс площадью 80 000 кв. м за 120 млн евро рядом с аэропортом «Пулково-2». В сентябре компания приступила к подготовке участка площадью 1,2 га, рассказал коммерческий директор по стратегическим проектам Eke Андрей Хитров. Это будет первый проект финской строительной группы в Петербурге. По словам Хитрова, комплекс будет состоять из трех 15-этажных зданий, два из которых займут офисы класса В+ площадью 40 000 кв. м, а третье — трехзвездочная гостиница площадью 20 000 кв. м на 150 номеров. На остальных площадях разместятся магазины, ресторан и парковка. Ввод объекта запланирован на конец 2009 г. Срок окупаемости, по оценке Хитрова, составит восемь лет. Участок Eke приобрела в прошлом году у холдинга «Фаэтон», рассказывает Хитров. Это подтвердил менеджер «Фаэтона».

Хитров говорит, что проект на 40% будет финансироваться за счет собственных средств, остальное — за счет кредитов или партнеров. Хитров говорит, что Eke ведет переговоры с несколькими потенциальными соинвесторами, не называя их.

Эта зона востребована сейчас и будет востребована в будущем в связи с планами развития аэропорта и близостью к городской черте, считает старший консультант отдела исследований рынка «Knight Frank Санкт-Петербург» Олег Громков. «Несмотря на то что “Пулково-2” со временем может потерять свою значимость из-за планов по строительству хаба, место остается привлекательным», — говорит Громков. Рядом с объектом Eke компании «Авиелен» и «Невский проспект» строят бизнес-центры класса А, финнам лучше предложить в этом районе помещения класса В, иначе может наступить локальное перенасыщение, считает Громков. Управляющий партнер АРИН Игорь Горский полагает, что количество офисных площадей в этом районе будет избыточным, деловая активность там только зарождается.

Рядом с проектом Еke в 2009 г. появится гостиница «Авиелен», но конкуренции с ней удастся избежать, если инвестор будет не сам управлять отелем, а привлечет оператора, полагает Громков. «Одна гостиница не составит конкуренцию другой, поскольку у каждого бренда свои система бронирования и клиенты», — говорит эксперт.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook