Санкт-Петербург

Пятилетка в стиле Hilton

В начале июня одна из крупнейших международных гостиничных сетей – Hilton Hotels Corporation – объявила о пятилетнем плане своего развития. Заключив 3 альянса, компания намерена открыть 55 отелей на 4-х ключевых рынках. Что характерно, 25 из них появятся в России.

Конкуренты не дремлют

В рамках заявленного «пятилетнего плана» до 2012 года Hilton Hotels Corporation намерена открыть 15 гостиниц в Великобритании, 15 – на Карибах и 25, как уже упоминалось – в России. Так что затянувшаяся на 10 с лишним лет экспансия Hilton в Россию (в конце 90-х корпорация заявляла о строительстве гостиниц в Москве на Неглинной, Большой Никитской и Тверской улицах, но тогда планы реализованы не были), похоже, все-таки состоится.

Правда, за 10 лет расстановка сил на гостиничном рынке и Москвы, и России несколько изменилась. Сейчас в России присутствуют – и активно участвуют в рынке – практически все глобальные конкуренты Hilton. Так, InterContinental, лидер мирового гостиничного рейтинга (к слову, Hilton занимает в этом рейтинге 4-е место), владеет четырьмя отелями Holiday Inn в Москве, а также строит два Holiday Inn и один Crowne Plaza в Петербурге.

Сеть Marriott Intl, третий номер в списке, в Москве уже имеет три отеля Marriott, один Renaissance и открывает Ritz Carlton. Отели Renaisance работают также в Петербурге и Самаре. Accor (пятый в рейтинге) располагает двумя Novotel в Москве и одним в Петербурге, открывает осенью в Петербурге гостиницу Ibis и строит амбициозные планы по созданию в России сети из 30 отелей, работающих под марками Novotel и Ibis.

Carlson Hospitality (через Rezidor Hotels Group) управляет в России 7-ю отелями под брендами Radisson и Park Inn и готовится открыть еще 15 гостиниц. Работают в России Hyatt, Starwood (бренды Sheraton и Le Meridien), Kempinski и другие сети мирового уровня.

Тройственный союз

Для реализации своих планов Hilton Hotels Corporation подписала соглашения с London & Regional Properties Limited по России, Shiva Hotels Limited – по Великобритании и Ирландии и Caribbean Property Group – по Карибам. «В компании London & Regional нас привлекает их сильный аппетит к росту, – поясняет выбор партнера для работы в России исполнительный директор по международным проектам Hilton Ян Картер. – При ее поддержке, мы рассчитываем на то, чтобы стать лидером на гостиничном рынке России». В инвестиционном портфеле London & Regional Properties Limited к сегодняшнему дню имеется более 50 отелей, в том числе London Hilton, The Trafalgar, Hilton во Франкфурте. С 2005 года L&R вложила в российскую коммерческую недвижимость свыше 500 млн евро.

Три вышеназванных альянса добавляются к двум, ранее объявленным, партнерским программам Hilton Hotels в Индии и Китае, где, напомним, корпорация намерена открыть порядка 100 новых отелей в ближайшие 5-7 лет. «Заключенные, критически важные для нас, альянсы усилят наши позиции на мировом рынке, – считает Мэтью Харт, президент Hilton Hotels Corporation – Наша глобальная цель – добавить в свой «портфель» 1000 новых отелей за пределами Северной Америки в следующие 10 лет».

Российские мегапроекты

И 25 из них до 2012 года должны появиться в России. Hilton рассчитывает прийти к нам сразу с несколькими брендами разных категорий: в их числе Conrad, Hilton, Doubletree by Hilton, Hilton Garden Inn и Hampton by Hilton. Франшиза на бренд Hilton передана компании Interstate Hotels Group. «Россия – выдающийся рынок для гостиничного девелопмента, – комментирует российские планы корпорации Ян Картер. – К тому же, в регионах России почти полностью отсутствуют гостиничные объекты под международными брэндами».

Хотя акцент, безусловно, будет сделан на проекты в Москве и Петербурге, один из первых отелей Hilton Hotels Corporation появится в Новосибирске, где L&R в настоящее время развивает проект офисно-гостиничного центра. В его состав как раз и войдет гостиница на 186 номеров под брэндом Doubletree by Hilton. Открытие отеля намечено на 2-й квартал 2008 года. Со временем, отели Hilton появятся в Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, Калуге, Самаре и других российских городах.

Ну а самый известный на сегодня проект Hilton в России (и первый – в Москве) – безусловно, запланированное на 2008 год открытие после реконструкции одной из сталинских высоток. Гостиница на Каланчевской 21/40, бывшая «Ленинградская», будет работать под брендом «Hilton-Ленинградская». Уже строится «Hilton-Арарат» в районе Арбата. А в конце мая стало известно, что под управлением Hilton окажется и еще одна знаковая столичная гостиница – ныне реконструируемый и заявленный ко вводу в 2008 году «Минск».

Шансы на успех

«Успех Hilton будет зависеть не только от финансово-административного рычага, но и от гибкости и быстроты принятия компанией управленческих решений. Обычно последнее обстоятельство является «слабым местом» многих международных операторов, согласующих свои решения с Брюсселем, Парижем или Лондоном, – комментирует планы Hilton заместитель директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers Intrenational Марина Смирнова. – На согласования уходит драгоценное время, за которое некоторые инвесторы успевают пересмотреть решение о строительстве отеля. Тем самым упускается инициатива».

Понятно также, что из-за рубежа сложно оценить без искажений рынок России, поэтому, как показывает практика, многие проекты так никогда и не получают «высокого одобрения». «Вместе с тем, – продолжает Смирнова, – нет ничего невозможного. Все зависит от сроков. Но в 3-5 лет, очевидно, такой объем реализовать будет сложно. Нужны не только денежные ресурсы — $750 млн — 1 млрд. – (корпорация пока что заявила о $500 млн. на российские проекты, – прим. ред.) но и административные, кадровые, строительные мощности и т.д. С этим в России не густо».

 

Источник: Журнал "Собственник"


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook