Санкт-Петербург

ФМС выставила счет петербургским отельерам

Отельеры, попавшие в безвыходную ситуацию из-за проблем с регистрацией иностранных туристов, вынуждены за свой счет закупать офисную технику для нужд ФМС.

Владельцы нескольких петербургских отелей получили предложение материально поддержать районные миграционные службы.

Как рассказывают представители гостиничного бизнеса, оргтехника, установленная в кабинетах чиновников, давно устарела. Представители Федеральной миграционной службы РФ указали предпринимателям на то, что маломощные компьютеры вряд ли позволят оперативно регистрировать постояльцев, прибывших из-за рубежа. Порядок их оформления был в этом году серьезно ужесточен: гостиницы лишились права регистрировать иностранцев самостоятельно. Однако и петербургское управление ФМС оказалось не готово работать в новом режиме. Руководители петербургских гостиниц согласились за свой счет упростить офисный быт чиновников.

Отметим, что деятельность ФМС не сводится к решению проблем, связанных с пребыванием в Петербурге иностранных туристов.

С миру по нитке

"Наши сотрудники ходили в районное отделение ФМС, и там им предложили, если есть возможность, помочь в приобретении необходимой для работы техники, - рассказывает Илья Капустин, генеральный управляющий Nevsky Hotels Group. - Отели распределили между собой, кто что покупает. Мы купили компьютер, другие гостиницы - факс, принтер и ксерокс. Но мы не против этого, лишь бы ситуация улучшилась".

Таким образом, обеспечение оргтехникой одного районного отдела ФМС обходится отельерам приблизительно в 100 тыс. рублей.

Два пути

В ФМС подтвердили, что служба действительно освоила столь необычный способ взаимодействия с петербургскими гостиницами.

"Это называется спонсорство, - рассказывает Оксана Пуцко, начальник отдела правового обеспечения УФМС по СПб и ЛО. - После того как вещь передается в ФМС, она ставится на баланс предприятия. Есть еще схема, когда что-либо передается в пользование. Тогда составляется договор пользования и вещь передается на определенное время. Общую потребность в нехватке финансирования определить сложно, так как в каждом отделе эта цифра своя".

Илья Капустин, генеральный управляющий Nevsky Hotels Group, махнул рукой на дополнительные затраты, которые сулит бизнесу плохая техническая оснащенность миграционной службы.

Некоторые отельеры предложение районных миграционных служб купить им необходимое оборудование считают противозаконным и неприемлемым.

В бизнес-среде мнения по данному вопросу разделились. Многие предприниматели указывают на то, что расходы по оснащению офисов ФМС оргтехникой не станут серьезной обузой для гостиниц. Однако некоторые отельеры принципиально не хотят решать за государство проблемы, которые оно само создало гостиничному бизнесу.

Так, Мария Кудрицкая, специалист по связям с общественностью гостиницы Park Inn Pulkovskaya, говорит, что ее компания не планирует в ближайшее время покупать что-либо для районных служб ФМС: "Мы полностью приняли все изменения, которые были предложены по закону, и в другие финансово-спонсорские отношения вступать не собираемся".


© Деловой Петербург




Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook