Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Новый туристический сезон сулит отельерам не только новых постояльцев, но и штрафы за отсутствие их регистрации, которые могут разорить небольшие гостиницы
После того как чиновники Федеральной миграционной службы РФ поняли, что нововведения в миграционном законодательстве на практике неисполнимы, они предложили гостиницам регистрировать постояльцев дистанционно, через компьютерную программу. Ее разработку курирует Комитет по информатизации и связи СПб. Сезон почти наступил, но программа еще не прошла даже контрольный тест.
"Мы очень ждем результатов теста, - сетует Алексей Мусакин, управляющий отелем "Шелфорд". - И только на эту программу и рассчитываем. Сейчас в отель приезжает в среднем 10 туристов в день, а потом это количество будет возрастать".
В гостинице "Санкт-Петербург", на которой чиновники собирались испытывать программу, она еще даже не установлена.
"Пока что в комитете что-то налаживают, - поделился заместитель генерального директора гостиницы "Санкт-Петербург" Сергей Щеглаков. - Скорее всего, к нам придут налаживать программу только на следующей неделе".
Вероятнее всего, к высокому сезону новую компьютерную программу успеют только протестировать, но не установят во все отели города. Именно этого очень боятся их владельцы. Штраф за каждого незарегистрированного туриста составляет 800 тыс. рублей.
Спешим на помощь
По словам Андрея Генкина, генерального директора Группы отелей "Евразия", многие отели ни при каких условиях не смогут платить такие штрафы.
"Если честно, то становится страшно от приближения туристического сезона. Мы готовы помочь "родному отделению ФМС" чем сможем, лишь бы не сложилась ситуация, когда наши сотрудники выстаивают в очереди, а туристы сидят в отеле. А что делать? Ведь мы понимаем, что это настоящая беда: не хватает инспекторов, не хватает техники, времени и т.д. Хотя, с другой стороны, это, в общем-то, задача государства - обеспечить свои службы необходимым количеством людей и ресурсов. Мы наняли дополнительных людей для регистрации туристов, и они ходят и стоят в очередях. Ко всему плохому привыкаешь тоже", - отмечает он.
"Сами районные службы не виноваты, конечно, в том, что закон приняли, спустили вниз, а вот материально не обеспечили, ведь любые изменения требуют дополнительных ресурсов. К нам было обращение от ФМС Адмиралтейского района с просьбой помочь. И по мере наших сил, конечно, не откажем в помощи. Это в наших же интересах", - рассуждает Наталья Белик, директор по связям с общественностью отеля "Коринтия Невский Паллас Отель".
© Деловой Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook