Санкт-Петербург

Профессионалы гостиничного бизнеса: Молодые и успешные - Анна Думанская

Секрет успеха

Встретив ее впервые на какой-нибудь деловой встрече, мужчины думают, что эта хорошенькая блондинка ну уж никак не составит им конкуренцию. И мало кто из них догадывается, что за этой очаровательной улыбкой скрывается железная хватка молодой и целеустремленной бизнеследи.

Анна Думанская признается, что не раз ловила на себе пренебрежительные взгляды, но они ее никогда не останавливали, а только наоборот подхлестывали доказывать своей работой, что она специалист высокого профиля. Не знаю что, - стремление ли показать всем сомневающимся свой недюжий потенциал, или же огромная любовь к делу своей жизни, стремительно подвели Анну к идее создания собственной фирмы, занимающейся туризмом, консалтингом и недвижимостью. Точно известно одно - в свои двадцать девять  лет она имеет за плечами огромный опыт работы в сфере туризма по всему миру и руководит не маленьким коллективом.

В детстве Аня мечтала стать штангисткой или же дворником, чтобы была возможность облагораживать серые пустынные дворики многоэтажек. До сих пор смеется, вспоминая об этом. Но в четвертом классе вдруг явственно возникло желание открыть свой собственный бизнес. Аня пока еще не знала, как, но уже была уверена в том, что сфера услуг - это ее родная стихия.
"Я по натуре очень независимый человек, - говорит Анна Думанская, - хотелось что-то организовывать, создавать, строить. Мне нравится общаться с людьми, всегда радовалась, если могла оказаться полезной"
Первые деньги Аня заработала, когда ей было 15. Подменила продавщицу на рынке. Весь день проторговала сливочным маслом, получила свои законные 15 рублей и в тот же день, как истинная женщина, потратила их на симпатичный кулончик. На большее денег уже не осталось, и вот тогда Аня поняла, что "работать на дядю" не выгодно. Надо открывать собственное дело.
Первые шаги к этому Думанская сделала, записавшись в скаутскую организацию. Там хрупкая блондинка проделала путь от помощника вожатого до директора межсезонного лагеря. Между прочим, на примере скаутских поездок Аня близко познакомилась с туристическим бизнесом заграницей. Разница между прошлым и настоящим заключается лишь в том, что тогда клиентами будущей покорительницы сферы сервиса были исключительно дети.
Аня признается, что возможность уехать заграницу и начать работать там появлялась неоднократно, но тогда чисто интуитивно Думанская отказывалась от этой затеи. Даже практика в отелях Турции, куда Аня попала по распределению от факультета туризма своего университета, не заставила ее забыть о своих патриотических чувствах. Все последующие события развивались с такой головокружительной быстротой, что Аня не успевала радоваться новым назначениям и повышениям по службе. Обаятельную, смекалистую и верно преданной своему делу девушку замечали везде. Внушительный послужной список начался с работы старшим администратором в отеле "Скандинавия", потом была Всемирная Ассоциация "Женщина и бизнес", там Анна курировала вопросы международных отношений. Но и на этом все не закончилось. Кажется, Ане хотелось попробовать себя во всех отраслях туристического и гостиничного бизнеса. Вдвоем с партнером она взялась за открытие и раскрутку двух новых отелей в Санкт-Петербурге, и почти сразу же после окончания этого проекта, ее пригласили на должность генерального менеджера в "Golden Garden Hotel".
- В моей практике было все, - вспоминает Анна Думанская, - и смешные и трудные ситуации. Люди, работающие в сфере услуг, как мне кажется, ежедневно находятся в зоне риска. Мне неоднократно приходилось сглаживать какие-то конфликтные ситуации. Ведь люди все разные, у каждого свой характер, а тебе надо суметь найти подход ко всем и еще сделать так, чтобы и начальство осталось довольно. Уметь лавировать между двух огней - это особый дар, который можно развить в себе, но ему нельзя научиться.
А еще Думанская говорит, что работники сервиса, как медики. Только одни дают клятву Гиппократа, а другие должны негласно взять за правило о клиентах молчать даже под пытками.
Были и критические точки. Когда нервная система Ани не выдерживала напряженного графика, и тогда вставал вопрос: "А не бросить ли все?". Почти это она и сделала когда-то. В раз отказалась от высоких позиций на всевозможные выгодные предложения отвечала категорическое "нет". Для себя она четко решила, что готова начать свое дело. Так год назад появилась компания «HOSPITALITY & MANAGEMENT GROUP» (HMG). Руководить всем этим стала Анна Думанская.
Опыт за плечами имелся огромный, ведь на протяжении всей предыдущей карьеры, где бы Анна не находилась, она неизменно продолжала заниматься консалтингом. Сумела собрать вокруг себя единомышленников, целую команду настоящих профессионалов. Именно этой командой они и участвовали более чем в тридцати проектах гостиничного бизнеса, проводившихся в различных городах России.
Сейчас «HOSPITALITY & MANAGEMENT GROUP» занимается консалтингом для гостиниц и ресторанов, девелопментом, туризмом – комплексным обслуживанием при осуществлении деловых поездок, поездок на отдых, корпоративных мероприятий в России и за рубежом, а так же коммерческой недвижимостью.
На вопрос, каким она видит свое дело лет через десять, Аня отвечает, что это непременно крупный концерн, объединяющий в себе различные предприятия индустрии туризма, такие как сети отелей по всему миру.
- Примерно, как Хилтон, - улыбаясь, добавляет Анна. – А еще сейчас в разработке находится крупный интернет-портал, на который мы возлагаем большие надежды. Но это пока секрет.
Конкурентов смелая Думанская не боится. Говорит, что рассматривает их всех исключительно как партнеров.
- У нас, людей, работающих в сфере услуг, - говорит напоследок Аня, - должно быть такое качество, как сервисная ментальность. Каждый вкладывает в него свои основные принципы и понятия, но именно эта сервисная ментальность и должна двигать нами, как некий идеал. Я его для себя определила!

Оксана ГОЛОС


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook