Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
При выводе объекта на рынок коммерческой недвижимости владельцы-инвесторы могут столкнуться с рядом сложностей
"В последнее время некоторые инвесторы и девелоперы для решения вопросов с поиском и правильным оформлением земельных участков в собственность обращаются к профессиональным посредникам, у которых отработаны схемы оформления земли в собственность", - отмечает Ирина Романова, руководитель отдела консалтинга GVA Sawyer Санкт-Петербург.
Другая проблема - нехватка профессиональных управляющих объектами коммерческой недвижимости.
Кроме того, инвестируя в различные сегменты коммерческой недвижимости, владельцы должны быть готовы к ряду специфических трудностей. Так, вкладывая средства в объекты гостиничной недвижимости, владельцы-инвесторы должны быть готовы к поиску, иногда и долгосрочному, гостиничного оператора. "Гостиничного оператора необходимо искать уже на ранних стадиях", - считает Алексей Чижов, директор департамента офисной недвижимости Becar. Кроме того, по мнению Андрея Косарева, руководителя отдела стратегического консалтинга , основной особенностью этого сегмента недвижимости является то, что невозможно сдать всю инфраструктуру гостиницы в аренду. "Поэтому, как правило, оператор, управляющая компания или собственник берет на себя задачи управления бизнесом ресторана, бизнесом конференц-зала, фитнес-центра, магазинчиков, кафе и т.д., - говорит он. - Здесь возникают проблемы - поставка свежих продуктов, соблюдение ассортимента, специализированное оборудование, обеспечение продаж, подбор персонала".
В торговле собственники также сталкиваются с проблемой поиска якорных арендаторов на ранних стадиях реализации проекта. Владельцы офисной недвижимости, по мнению Алексея Чижова, сталкиваются с противоположной проблемой. Сначала здание строится "на свой страх и риск", а потом уже заполняется за полгода или за три квартала до сдачи. Если речь не идет о корпорациях, которым нужны здания целиком.
Цифры
12-14% годовых составляет доходность гостиничной недвижимости.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook