Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
При выводе объекта на рынок коммерческой недвижимости владельцы-инвесторы могут столкнуться с рядом сложностей

"В последнее время некоторые инвесторы и девелоперы для решения вопросов с поиском и правильным оформлением земельных участков в собственность обращаются к профессиональным посредникам, у которых отработаны схемы оформления земли в собственность", - отмечает Ирина Романова, руководитель отдела консалтинга GVA Sawyer Санкт-Петербург.
Другая проблема - нехватка профессиональных управляющих объектами коммерческой недвижимости.
Кроме того, инвестируя в различные сегменты коммерческой недвижимости, владельцы должны быть готовы к ряду специфических трудностей. Так, вкладывая средства в объекты гостиничной недвижимости, владельцы-инвесторы должны быть готовы к поиску, иногда и долгосрочному, гостиничного оператора. "Гостиничного оператора необходимо искать уже на ранних стадиях", - считает Алексей Чижов, директор департамента офисной недвижимости Becar. Кроме того, по мнению Андрея Косарева, руководителя отдела стратегического консалтинга , основной особенностью этого сегмента недвижимости является то, что невозможно сдать всю инфраструктуру гостиницы в аренду. "Поэтому, как правило, оператор, управляющая компания или собственник берет на себя задачи управления бизнесом ресторана, бизнесом конференц-зала, фитнес-центра, магазинчиков, кафе и т.д., - говорит он. - Здесь возникают проблемы - поставка свежих продуктов, соблюдение ассортимента, специализированное оборудование, обеспечение продаж, подбор персонала".
В торговле собственники также сталкиваются с проблемой поиска якорных арендаторов на ранних стадиях реализации проекта. Владельцы офисной недвижимости, по мнению Алексея Чижова, сталкиваются с противоположной проблемой. Сначала здание строится "на свой страх и риск", а потом уже заполняется за полгода или за три квартала до сдачи. Если речь не идет о корпорациях, которым нужны здания целиком.
Цифры
12-14% годовых составляет доходность гостиничной недвижимости.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook