Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
В гостиничной сфере Петербурга занято 20-25 тыс. человек
Наиболее востребованы сотрудники с опытом работы в гостиничном бизнесе от одного года, с высшим или неполным высшим образованием. Но наиболее привлекательны женщины от 20 до 25 лет со знанием двух языков.
"Женщин на работу в сферу гостиничного обслуживания берут охотнее, чем мужчин, - говорит директор отдела бронирования Nevsky Hotels Group Ирина Суслова. - Это связано с тем, что у женщин зачастую принципиально иные, в отличие от мужчин, взгляды на работу. Для них прежде всего характерны образование, развитие, самореализация, тогда как у мужчин на первом месте карьера и заработок, стабильность".
Все потихоньку
"Нельзя сказать, что в гостиничном бизнесе хороший карьерный рост. Это одна из важнейших проблем развития этой сферы бизнеса на современном этапе развития", - считает генеральный управляющий Nevsky Hotels Group Илья Капустин.
Как правило, работу соискатели находят самостоятельно - через Интернет, периодические издания, соответствующие учебные заведения и др. Также очень быстро проблему устройства на работу в гостиницы можно решить через кадровые агентства.
"Из личного опыта: сам я когда-то отнес свое резюме в пятизвездный отель и прошел собеседование, - рассказывает Илья Капустин. - Благодаря моей настойчивости и целеустремленности меня приняли на работу. На тот момент у меня не было какого-то значимого опыта работы в этой сфере, только высшее образование по специальности "менеджмент туристского и гостиничного бизнеса" Санкт-Петербургской академии сервиса и экономики".
Из большого в маленький
Продвигаться по ступенькам карьерного роста можно, ежегодно приобретая новые знания и опыт работы в гостиничном бизнесе.
Большое значение имеет опыт работы в пятизвездных отелях, где регулярно проводятся тренинги и обучающие семинары. Опыт работы в отеле с любым номерным фондом будет очень полезен при соискании работы в больших отелях, и наоборот.
Если среди основных крупных игроков рынка существует соглашение о соблюдении аналогичной политики в области заработных плат для сотрудников, чтобы избежать постоянного перетекания обученного персонала из одной сети в другую, то мини-отели и бутик-отели, отдельные из которых уже превратились в небольшие сети, таких соглашений не имеют.
"Если раньше в отелях небольшого формата на должностях управляющих работали знакомые, родственники владельцев, то сейчас наиболее успешные из них предлагают конкурентоспособную зарплату для своих управляющих менеджеров и переманивают их из крупных сетей", - считает Светлана Катаева, генеральный директор Группы поиска персонала "ТРИЗА EXCLUSIVE-СПб". - Так, менеджеры среднего звена из брендового сетевого отеля, которые достигли определенного потолка в карьере, а места выше заняты, могут рассчитывать на более высокую должность в небольших отелях. Такие случаи уже есть, охота на обученный персонал началась".
На заметку
Наиболее востребованные позиции
- Администратор отеля
- Горничная
- Подносчик багажа
- Менеджер отдела продаж
- Оператор для приема звонков
- Менеджер по рекламе и PR
- Маркетолог
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook