Санкт-Петербург

Невероятные приключения иностранцев в России или проблемы, с которыми они сталкиваются

С каким проблемами сталкиваются иностранцы и деятели гостиничного бизнеса в связи с принятием закона об изменении порядка регистрации иностранных граждан на территории России (Закон № 109)?

Об этом рассказывает генеральный директор Центра развития малых отелей Санкт-Петербурга Алексей Мусакин.

Наша страна всегда производила на иностранцев двоякое впечатление. С одной стороны – древняя история, огромное количество достопримечательностей, с другой – множество несуразностей в местных порядках.
Несуразностей, а нередко и опасностей. Речь в данном случае не о криминальных обстоятельствах жизни или пребывания в России– в любой стране мира можно по неосторожности или незнанию попасть в неприятную историю. Но мы сегодня, пожалуй, сегодня – единственная страна, где неприятности для иностранцев словно бы подготовлены на государственном уровне.

Закон об изменении порядка регистрации иностранных граждан на территории России с момента принятия вызвал бурную, хотя и вполне конструктивную реакцию со стороны профессионалов индустрии гостеприимства. Что любопытно Закон №109 не выгоден никому. Этот факт сегодня уже стал очевиден всем сторонам – и отельерам и представителям государства, инициировавшим принятие закона и работающих над его выполнением. Однако закон есть закон и его выполняют. Или стараются выполнить.

- Напомню, откуда вообще появилась идея изменить порядок пребывания иностранцев в России. Некоторое время назад президент Российской Федерации всего-навсего предложил упростить получение работы в стране для иностранных рабочих. Имелись в виду, конечно, представители бывших республик СССР, ныне составляющие немалую часть рабочей силы. Силы, которая работает нелегально, живет в России нелегально, и налогов, разумеется, не платит. Идея здравая. Только вот чиновники поняли ее совершенно особенным, «чиновничьим» образом.

Сегодня действия иностранца и представителя гостиницы, которые решили выполнить требования Закона №109, выглядят следующим образом. Турист приезжает в Россию, получает на границе миграционную карту, по приезде в гостиницу, портье снимает копии с паспорта и миграционной карты, заполняет специальный бланк, который гостиница в течение 24 часов должна предоставить в территориальный орган ФМС, где на отрывном талоне ставится отметка УФМС, талон передается обратно в гостиницу, после чего выдается иностранному гостю в качестве документального подтверждения его пребывания в стране. Вроде бы все гладко. Иностранец может спокойно отдохнуть с дороги, пока сотрудники отеля в ускоренном режиме бегают по инстанциям. Гость даже может выйти в город – по закону в течение 24 часов от него не требуется подтверждения регистрации. Потом гостю выдается отрывной талон со штампом, а при отъезде талон сдается в гостиницу. Талон после этого проделывает путь обратно в орган ФМС, где данные с него заносятся в общую базу данных. Все вроде просто. Но…Что делать, если гость проводит в России менее суток? Мы, конечно, документы сдаем, но человек при этом может Россию не покинуть, а переехать, скажем, из Санк-Петербурга в Москву. Там его не могут зарегистрировать, поскольку данные с отрывных талонов вводятся в базу вручную, а штат УФМС никто не увеличивал, соответственно, даже работая сверхурочно, сотрудники миграционной службы могут не успеть своевременно внести данные в электронную базу.

А что делать, если гость потерял отрывной талон и при выезде из отеля вместо сдачи бумажки вежливо улыбается? Некоторые иностранные туристы, например, финны, которые приезжают в Россию, как правило, ненадолго просто не берут на границе миграционные карты. А если такой карты у гостя нет, в отеле его поставить на учет не смогут. У такого туриста есть два выхода. Первый – вернуться обратно на границу за миграционной картой. Второй – обращаться в местные органы ФМС с просьбой о восстановлении такой карты, что может занять от трех до пяти дней.

Мы хорошо знаем, чем может закончиться для человека без регистрации беседа с милицией.
В нашем городе даже создали специальный телефон доверия, по которому иностранцы могут обратиться в случае возникновения проблем. Инструктируем персонал отелей, чтобы он в свою очередь инструктировал иностранных гостей о правилах общения, например, с правоохранительными органами. Однако, как мне говорили в некоторых консульствах, их сотрудники просто не рекомендуют пока своим соотечественникам посещать Россию.

В Санкт-Петербурге мы сразу начали диалог с властями и, надо сказать, весьма конструктивно. Например, сейчас в городе наше управление ФМС готовит эксперимент: в отелях создается электронная база, в которой каждому гостю присваивается уникальный код. Этот код выполняет роль талона, не влечет никаких хлопот по срочной регистрации в ФМС. Данные хранятся в гостиницах и переправляются в ФМС раз в месяц. Мы отражаем момент приезда и более ничего. Но это подзаконный акт, который, во-первых, действует только на территории Санкт-Петербурга, а во-вторых, может быть в любой момент отменен.

Сейчас ведется активная работа над внесением поправок в закон. В настоящее время, благодаря серьезной помощи РСТ и РГА, подготовлены поправки в закон, позволяющие гостиницам самостоятельно проводить постановку на миграционный учет при выполнении определенных условий. Вероятно, к маю работа будет закончена, а закон станет более приемлемым и для гостей и для гостиничного бизнеса.


  источник: Вести Туризм

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника