Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Отелям облегчили жизнь
Ситуация с миграционным учетом иностранных туристов должна разрешиться к лету. Будут внесены изменения в закон «О миграционном учете», вызвавший немало беспокойства как у гостиниц и других структур, принимающих туристов, так и у перегруженных работников Федеральной миграционной службы.
Федеральная миграционная служба (ФМС) разработала проект изменений в статью 22 закона «О миграционном учете» и направила их на согласование в правительство. Этот проект предусматривает, что «подтверждением выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части уведомления, проставляемая в установленном порядке не только органом миграционного учета либо организацией федеральной почтовой связи, но и гостиницей или иной организацией, оказывающей гостиничные услуги». Об этом говорится в официальном письме ФМС, отправленном на запрос Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии. Ответ подписан заместителем директора ФМС России Александром Леденевым.
Цифровой выход
Схема работы гостиниц с ФМС очень похожа на старую, просто теперь штамп будут ставить не в миграционную карту, а в отрывной купон. Подобное решение было с радостью воспринято представителями туристической индустрии, так как оно снимает самую болезненную часть вопроса постановки на учет иностранных туристов. Однако турбизнес, например, опасается, что новшества могут коснуться не всех участников рынка.
Правила устанавливает ФМС – она взяла на себя право создать перечень гостиниц и других средств размещения, которым будет позволено ставить на учет своих туристов, к тому же этот перечень будет согласовываться с Федеральным агентством по туризму. Эксперты полагают, что при раздаче «индульгенций» никто из этих двух ведомств в накладе не останется. Ростуризм получит дополнительный рычаг влияния на гостиничный рынок, в частности в вопросе добровольной классификации отелей, которую они проходят весьма неохотно (в Государственном реестре гостиниц, получивших сертификат и знак категории, на январь 2007 года числилось всего лишь семь петербургских отелей). А у ФМС появится еще один аргумент, стимулирующий гостиницы приобретать новое программное обеспечение. Наверняка в список счастливчиков первыми войдут те гостиницы, которые ранее установили у себя пресловутую программу «Гость». Это предположение косвенно подтвердил глава УФМС Юрий Буряка на одной из встреч с руководителями отелей: «У меня в руках список гостиниц, где указано, кто согласился установить программу „Гость“, а кто – нет. Тем, у кого есть программа, мы поможем, а у кого ее нет, пусть сами разбираются, пусть побегают».
Вообще, история с программой «Гость» довольно любопытна. ФМС, пожалуй, сильнее всех остальных заинтересована в том, чтобы миграционный учет туристов осуществлялся в электронном виде: сотрудники отделов ФМС, получив из гостиницы заполненный электронный бланк, высылают ей уведомление о постановке на миграционный учет с электронной подписью. Штат в отделах ФМС небольшой, нагрузка велика, зарплаты мизерные, и занимать своих сотрудников лишней бумажной канцелярией, к тому же продлевая часы их работы, нет никакого резона. Обязав гостиницы платить за электронный обмен данными, ФМС решает в первую очередь свои проблемы, а потом уже проблемы отелей. Сегодня по заказу ФМС компания «РЦСМ» занимается доработкой программы «Гость», которая по некоторым параметрам не соответствовала новым требованиям закона. Обновленная версия называется «Миграционный учет», и уже известно, что она будет дороже предыдущей (по словам разработчиков, обслуживание программы составит 30 тыс. рублей в год).
Круизные проблемы
Многие хотельеры считают, что, несмотря на финансовые издержки, электронный обмен информацией – это выход из ситуации. В ожидании сезонного наплыва гостей любая альтернатива стоянию в очередях ФМС или на почте с пакетами документов покажется благом. Но совсем иначе дело обстоит с теплоходами, на которых совершают круизы иностранные туристы (эта категория иностранцев в законе о миграционном учете, судя по всему, изначально вообще не была учтена), – тут имеются проблемы технического характера. «Любая мобильная установка подвержена сбоям, ведь на реке не всегда есть стопроцентная связь, к тому же теплоход – это техническое сооружение, „город на воде“, и всегда возможны сбои», – объясняет Олег Зеленков, генеральный директор круизной компании «ВодоходЪ Санкт-Петербург». В общем, для круизных туристов программа «Гость» плохо подходит.
Еще один важный момент заключается в том, что изменения коснутся только статьи 22, не затронув статью 23. А это означает, что поправки в закон, конечно, позволят гостиницам вздохнуть свободней, – не нужно будет по два раза ходить в отделы ФМС – но бумажной работы у них от этого не убавится. Все равно придется заполнять бланк с отрывным купоном, делать ксерокопию паспорта и миграционной карты каждого туриста. Ведь требования сдать в отдел ФМС отрывной купон на следующий день после отъезда туриста никто не отменял. Именно этот пункт продолжает тревожить круизные компании.
Вот что говорит по этому поводу Олег Зеленков: «Мы ежегодно обрабатываем документы около 40 тыс. иностранцев. Наши круизные туристы едут в основном по маршруту Петербург – Москва или Москва – Петербург без возвращения в пункт отправления теплохода. То есть они начинают путешествие из Петербурга, а обратно улетают из Москвы или из других городов России. При этом от нас требуют доставить отрывные части бланков в отдел УФМС Петербурга не позднее 12 часов дня, следующего за днем отъезда туриста, в то время как теплоход прибудет в город не ранее чем через 7 или 12 дней. Хотельерам проще: турист живет в гостинице, которая стоит на месте. А у нас сбой может случиться, боюсь, в любой момент. Мы просто физически не в состоянии исполнять этот пункт закона». Но изменения в закон уже отданы на рассмотрение в правительство, и, похоже, в этом вопросе всем придется искать какие-то другие схемы работы. Например, делать копии отрывных талонов и оставлять их у себя.
Тем не менее самый острый вопрос находится на грани решения. И гостиницы, и круизные компании, и ФМС очень надеются, что изменения в закон будут внесены к началу высокого туристического сезона. Иначе он окажется под угрозой срыва.
источник: expert.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Солнце и оливы помогут Греции
С дефицитом для роста
Туристов заманят разнообразием
Гостиницы Пекина: Драконовские меры
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook