Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Новый оператор по внутреннему туризму - «Тез тур»
Крупнейший российский оператор по Турции и Египту "Тез тур" занялся внутренним туризмом, сообщает «Коммерсант». Офис компании в Санкт-Петербурге предлагает размещение в гостиничных объектах Ленинградской области. В "Тез туре" проект называют экспериментом: туроператор хочет проверить, можно ли технологии, отработанные на массовых выездных направлениях, перенести на внутренний рынок. Вряд ли компании это удастся, считают участники рынка.
Как рассказал коммерческий директор "Тез тура" Александр Буртин, перед Новым годом в петербургском офисе туроператора был открыт отдел внутреннего туризма. Сегодня он предлагает размещение уже в 25 пансионатах, санаториях, базах отдыха и коттеджах Ленинградской области. По словам руководителя отдела внутреннего туризма петербургского офиса "Тез тура" Игоря Давыдова, компания сосредоточилась на гостиничных объектах средней и высокой ценовой категории.
В "Тез туре" проект называют пробным. "Мы посмотрим, можно ли на внутреннем рынке использовать уже отточенные нами на выездных направлениях технологии?" – заявил Александр Буртин. По его словам, об успешности проекта в компании будут судить по результатам первого полугодия 2007 года. Если он будет признан успешным, туроператор займется реализацией гостиничной инфраструктуры еще и в Петербурге и, возможно, приемом иностранных туристов.
Участники рынка полагают, что "Тез тур" заинтересовался внутренним туризмом из-за его более высокой по сравнению с выездом рентабельностью. "На турецком и египетском направлении, где силен «Тез тур», она крайне низкая, зачастую около 2%. Для туров по России она уже приближается к 5%",– напоминает президент компании "Натали турс" Владимир Воробьев. Первый заместитель гендиректора турфирмы "Нева" Алексей Каширский отмечает, что спецификой питерского рынка является высокая, в отличие от Москвы, доля продаж через собственные офисы туроператоров: "Жители Петербурга меньше пользуются услугами турагентств, что позволяет оператору экономить на агентской комиссии. Так что тут рентабельность внутреннего туризма может доходить до 7-8%".
Эксперты сомневаются, что технологии "Тез тура" можно перенести на реализацию туров по России. "Если в Турции любой отель имеет вполне понятный туристу набор услуг в зависимости от его 'звездности', то в России гостиничные объекты в массе своей не классифицированы, что серьезно осложняет их продажу по конвейерному принципу",– объясняет заместитель гендиректора фирмы «СНП» Николай Пузарин. Обращают внимание эксперты и на то, что в Ленобласти очень короткий высокий сезон: с июня по сентябрь, а спрос сильно зависит от погоды. В другое время местные санатории и пансионаты имеют постоянную загрузку по линии соцздрава, так что их администрация не озабочена поиском новых продавцов. "В Ленобласти речь может идти об индивидуальном бронировании коттеджей либо о путешествиях по области. Это работа не совсем подходит для «фабрики», каковой является «Тез тур», а скорее для «туристической мастерской»",– резюмирует коммерческий директор питерской "Вест трэвел" Сергей Хохлов.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook