Санкт-Петербург

Отельный бизнес Петербурга может увязнуть в бумагах

Новое законодательство о миграции напрямую коснулось туриндустрии. Отельный бизнес Петербурга может увязнуть в бумагах, которые требуют от гостиниц.

Неприятным сюрпризом для представителей туристического бизнеса стало известие о том, что вступивший в действие на днях закон о мигрантах касается не только гастрабайтеров, но и любых иностранцев, приезжающих в страну. Нововведения начали действовать с 15 января, и эксперты, а также сами участники туриндустрии предрекают отток иностранцев из нашей страны.

"Теперь, когда к нам приезжает гость из-за границы, мы по новому закону обязаны в течение 24 часов предоставить в миграционную службу уведомление о постановке его на миграционный учет", - рассказывает Алексей Мусакин, сопредседатель клуба отелей The Hotels club, управляющий отеля "Шелфорд".

Без бумажки ты букашка

"Раньше гостиницы сами регистрировали туристов, ставя штамп в их миграционную карту, - продолжает Алексей Мусакин. - Затем информацию о гостях сотрудники отеля передавали в службу Федеральной миграционной службы (ФМС) через компьютерную программу "Гость" или же раз в месяц лично относили туда, что занимало немного времени. Вместо этого сейчас нам предложено заполнять бумажный бланк на каждого иностранца и нести его в районное управление ФМС. Там каждый бланк заносят в базу и отдают обратно со своим штампом. Этот талончик и позволяет любому иностранцу находится в нашем городе. Кроме того, после отъезда посетителя отель должен снова посетить миграционную службу и зарегистрировать факт отъезда".

На момент сдачи номера офицального разъяснения ситуации от Управления ФМС по СПб и ЛО получено не было. Но по словам специалистов службы, она сама ждет разъяснений закона из Москвы. Вчера руководители отелей встретились с представителями ФМС для прояснения ситуации.

"Но на все вопросы о том, как же фактически возможно зарегистрировать иностранцев, нам отвечали просто: "Не хотите - не регистрируйте", - рассказал Андрей Генкин, генеральный директор Группы отелей "Евразия".

Кроме этого, при выезде из страны турист теперь не имеет никакого подтверждения о месте своего пребывания кроме информации, которая должна быть занесена в свою базу сотрудниками миграционной службы. Если по чьей-то вине данных об этом туристе не окажется при прохождении паспортного контроля, то он может быть оштрафован.

Как поставить иностранного туриста на миграционный учет

С 15 января 2007 г. меняется порядок юридического оформления иностранцев в России. Регистрация иностранцев по месту пребывания заменяется уведомлением о постановке на миграционный учет. Предполагаемое упрощение на деле грозит парализовать работу районных подразделений управления Федеральной миграционной службы.

1 турист прибывает в Петербург

Иностранный гражданин по прибытии в гостиницу предъявляет свой паспорт и миграционную карту.

2 Представитель гостиницы идет в миграционную службу

Представитель гостиницы в течение 24 часов лично представляет в миграционную службу уведомление о постановке на миграционный учет иностранного туриста и получает обратно отрывной талон со штампом миграционной службы.

3 Турист ждет

Строго говоря, не получив отрывной талон со штампом миграционной службы, иностранный турист не имеет права выходить на улицу.

4 турист получает отрывной талон

Представитель гостиницы передает иностранному гражданину отрывной талон бланка уведомления о прибытии. Талон считается документом, позволяющим туристу находиться в Петербурге. В противном случае он может быть задержан органами внутренних дел.

5 перед отъездом турист сдает талон обратно

При отъезде из страны иностранный гражданин обязан отдать талон представителю гостиницы, в которой он останавливался.

6 представитель гостиницы передает талон миграционной службе

Представитель гостиницы до 12 часов следующего дня должен предоставить талон миграционной службе для снятия туриста с учета. В случае утери туристом отрывного талона административную ответственность несет руководство гостиницы.

В каких районах города гостиниц больше всего

Остальные - 28% (107)

Василеостровский - 6% (23)

Адмиралтейский - 13% (52)

Петроградский - 9% (36)

Центральный - 44% (169)

Источники: Федеральный закон 109-ФЗ, статья 22, Yellow Pages

Цифры

8 тыс. иностранных туристов ежедневно приезжают летом в Петербург.

4 тыс. иностранных туристов ежедневно приезжают зимой в Петербург.

есть Мнение

Андрей Генкин, генеральный директор Группы отелей "Евразия":

"Получается, что в течение времени, пока сотрудник отеля регистрирует туриста в районном управлении ФАС, последний должен сидеть в номере, поскольку его нахождение в городе без штампа о регистрации приравнивается к незаконному и грозит штрафом не только ему, но и гостинице (до 500 тыс. рублей). Сегодня первого иностранца ездил регистрировать я лично. Это заняло у меня 40 минут. А что будет летом?"

Максим Соколов, председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам СПб:

"Правила, где отели несут ответственность за прибывших к ним туристов, есть во многих странах. Мне кажется, что если отелям удастся наладить определенный контакт с миграционной службой, больших сложностей не возникнет. Сегодня основная сложность состоит в том, что миграционная служба требует передавать информацию в определенном формате, а для отелей это небольшие дополнительные расходы, но я думаю, что конструктивное решение будет найдено. Это может быть не очень удобно для отеля, но для туристов это безусловное удобство".


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook