Санкт-Петербург

Австрийский аэропорт-отель. “Авиелен” потратила 13 лет на согласование проекта

Компания “Авиелен” реанимирует свой проект по строительству на Пулковском шоссе гостинично-офисного центра. Участок под него компания выбрала 13 лет назад, но разрешение на строительство получила только вчера. В последние несколько лет стоимость размещения в гостиницах выросла в полтора раза, это может улучшить экономику проекта, считают эксперты.


Компания “Авиелен А.Г.” зарегистрирована в Петербурге в 1991 г. По данным “СПАРК-Интерфакс” на 1 августа 2006 г., 70% акций компании принадлежат Grassi Hotel Beteiligungs, по 15% — у австрийского предпринимателя Фридриха Грасси и ФГУАП “Пулково”. Фридриху Грасси принадлежит 20% гостиничного оператора Vienna International Hotelmanagement, под управлением которой находится 21 гостиница в Европе и 11 проектов на стадии реализации. Оборот оператора за 2005 г. — 70 млн евро. Grassi Hotel Beteiligungs была заказчиком пражской гостиницы Diplomat.

Вчера правительство города разрешило “Авиелен” начать строительство на участке площадью около 62 000 кв. м на Пулковском шоссе. Компания должна перечислить в городской бюджет 307 млн руб.

Первое согласование по проекту отеля в деловой зоне “Пулково-3” “Авиелен” получила еще в 1993 г. Предполагалось строительство бизнес-центра и четырехзвездочного отеля на 600 номеров стоимостью около $60 млн. Однако до строительных работ дело так и не дошло.

По словам гендиректора компании “Авиелен” Александра Нестерова, все эти 13 лет компания работала над согласованием проекта. За это время чиновники петербургской администрации несколько раз одобряли и приостанавливали проект, компания несколько лет отстаивала свои права на участок, рассказывает гендиректор. Договорившись к 2001 г. об аренде участка, компания снова была вынуждена приостановить проект. По словам Нестерова, город выдвинул непосильные инвестусловия. Компания отказалась подписывать договор и согласования были аннулированы, утверждает Нестеров. В 2003 г. компания обратилась в горадминистрацию с просьбой пересмотреть решение и предоставить право проектирования и строительства, и вот наконец получила его, говорит он. В “Пулково” вчера отказались от комментариев.

По словам Нестерова, компания планирует построить два бизнес-центра класса А на 500 и 750 мест, а также четырехзвездочную гостиницу на 300 номеров. Площадь гостиницы составит около 20 000 кв. м, бизнес-центров — около 40 000 кв. м. Стоимость проекта он оценивает в $80-100 млн. Первую очередь, которая будет включать в себя гостиницу, бизнес-центр и конференц-зал, планируется построить к 2008 г. Срок ее окупаемости составит 7-8 лет. Реализовывать проект компания, по его словам, планирует на кредиты европейских банков, с которыми сейчас ведет переговоры. Назвать эти банки он отказался.

Промедление может оказаться выгодным для компании, считают эксперты. “За последние несколько лет стоимость проживания в Петербурге выросла примерно в полтора раза. Это обстоятельство должно улучшить экономику проекта и могло воодушевить австрийцев к возобновлению работы над ним”, — полагает исполнительный директор компании “ИнтерКонсалт” Сергей Ковалев. “Правда, за это время количество мини-отелей в Петербурге выросло в несколько раз, — напоминает он, — поэтому нельзя с определенностью сказать, что условия для начала проекта значительно улучшились”.

Нестеров ставит на близость аэропорта “Пулково”. “Мы разрабатываем концепцию, которая позволит отелю максимально использовать это обстоятельство”, — говорит он.

Ближайшая к аэропорту гостиница “Пулковская Park Inn” считает расположение одним из главных своих преимуществ. “Это хороший выбор для авиапутешественников, многие из которых предпочитают останавливаться за пределами исторического центра”, — отмечает заместитель управляющего гостиницы Лизетт Бота. Оценить потенциального конкурента она отказалась, сославшись на недостаток информации о проекте “Авиелен”. “Мы конкурируем со многими городскими отелями, теперь появится еще один”, — говорит она.

А гендиректор компании “Охта Групп” Владимир Свиньин предостерегает от масштабных проектов в этом районе. “С учетом строящейся кольцевой автодороги место будет иметь неплохую транспортную доступность, однако деловая активность в районе невысока даже с учетом компаний, работа которых связана с аэропортом “Пулково”, — говорит он. “На месте инвесторов я бы начал с небольшого офисного центра класса В”, — добавляет эксперт.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook