Санкт-Петербург

Петербург ждет ажиотаж на гостиничном рынке

Крупные отельные сети постепенно приходят в Петербург на волне мирового бума в отельном бизнесе. Однако по доходности этот сектор все еще уступает торговым центрам.

Городу очень нужны отели, и ждать осталось недолго

Крупные отельные сети постепенно приходят в Петербург на волне мирового бума в отельном бизнесе. Однако по доходности этот сектор все еще уступает торговым центрам.
Отголоски мирового бума инвестиций в отели доходят и до Петербурга. Во-первых, речь идет о крупных гостиничных группах. Одной из первых была мальтийская группа Corinthia, принявшая управление над "Коринтия Невский палас отель" еще в 2002 г. В 2004 г. в городе открылись Radisson и Renaissance. В 2005 г. появился Novotel, а группа Orient-Express перекупила права на ЗАО "Европа Отель", а прежний управляющий этого объекта - сеть Kempinski - взялась за новый отель на наб. Мойки, 22. В 2006 г. гостиница "Пулковская" обрела нового владельца - норвежский холдинг Wenaas и благодаря контракту с Rezidor SAS стала носить марку Park Inn.

На подходе
В конце 2006 г. - начале 2007 г. в городе ожидаются гостиницы Ibis и новые проекты Best Western. "Номер один" в мировом табеле о рангах, группа InterContinental Hotels Group, также готовит петербургские премьеры. По словам Майкла Купера, вице-президента по стратегическому развитию "ИнтерКонти" в России и на Украине, компания наметила к началу 2009 г. открыть в Северной столице три отеля. Одним из них будет "гламурный" бренд Crowne Plaza (в центре города), а двумя другими - отели под брендом Holiday Inn (один в центре города, другой на окраине).
"Номер два" мировой гостиничной иерархии - Cendant - через свою флагманскую сеть Wyndham 11 августа 2006 г. заключил глобальный альянс c упомянутой Сorinthia и, таким образом, тоже обозначил свое присутствие на рынке Петербурга. Гюлиз Озбек, региональный директор по маркетингу Hilton в Турции и странах Восточной Европы, сообщила, что в корпорации имеется интерес к выходу на рынок Петербурга.

Местные не отстают
Следуя примеру зарубежных "монстров", втягиваются в отельный бизнес и петербургские компании. Например, холдинг "Адамант" (38986)* собирается воздвигнуть у Пулковского шоссе деловой комплекс, включающий в себя, в том числе, и гостиницу на 300 номеров, и пригласить в качестве партнера-оператора Starwood с его брендом Sheraton. Владеющая сетью супермаркетов "Сезон" компания "Торговый дом "Менахем", открыв гостиницы "Петро Палас" и "Петро Спорт Отель", теперь развивает проект на Московском пр.

Торговые центры
По словам Алексея Чижова, директора департамента офисной недвижимости компании "Бекар.Консалтинг", доходность вложений в торговые центры в Петербурге пока по-прежнему превышает доходность гостиниц, поскольку создание гостиниц требует больше средств, например, по уровню отделки помещения, насыщения его необходимым оборудованием. К тому же гостиницам свойственны более высокие операционные расходы. В результате текущая рентабельность гостиниц составляет от 30% до 50% оборота, у торговых же комплексов этот показатель на уровне 50% и выше. "Конечно, - подчеркнул Алексей Чижов, - все зависит от предпочтений инвестора. С одной стороны, в городе пятна под застройку торговыми комплексами еще имеются, хотя искать их становится сложнее. С другой, вероятно, инвесторы и девелоперы располагают данными исследований по прогнозам изменения спроса на рынке гостиничных услуг, и эти прогнозы выглядят привлекательными".
Кусочек нового названия Park Inn на крыше бывшей гостиницы "Пулковская" устанавливали краном, ногами и руками 15 августа 2006 г.

На заметку
По данным исследования Jones Lang LaSalle, Петербург сейчас занимает восьмое место среди европейских городов с самым высоким уровнем доходности в пересчете на один номер (123,7 евро).

Баскаков Павел


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook