Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Гостиницы взяли звезды "с неба"

Условия не всегда соответствуют количеству звезд на "погонах"
Российские гостиницы сами присваивают себе заветные звезды. Номер в четырехзвездочном отечественном отеле может оказаться как царскими палатами, так и грязной комнаткой. Предъявлять претензии к администрации практически бесполезно.
В летний туристический сезон загрузка отелей в Петербурге достигает более 90%. Но причина такой "популярности" – не высокое качество гостиниц Северной столицы, а их недостаточное количество для такого большого города. Туристы во всем мире привыкли оценивать отели по количеству звезд, а главное – доверять этой системе.
Кому звезду?
Однако в России, где с началом перестройки эту систему стандартов начали активно эксплуатировать, путешественников, поверивших в "звездный ореол" зачастую ждет большое разочарование. Если в советское время система сертификации отелей должна была быть зарегистрирована в Госстандарте, то с принятием нового закона "О техническом регулировании" стандарты оценки гостиниц можно официально не регистрировать.
"Сейчас любая частная организация может разработать свою систему сертификации и аттестовывать по ней гостиницы, – рассказала dp.ru главный эксперт системы классификации гостиниц Маргарита Немоляева. – Зачастую даже сама администрация не знает, по каким критериям оценивали их отель. Говорят, пришла какая-то женщина, посмотрела и говорит: "У вас четыре звезды" и выдала сертификат, а почему четыре, мы понятия не имеем".
Не пойман – не вор
Требовать компенсации у гостиниц, не соответствующих заявленному уровню, бесполезно. Их можно привлечь к ответственности только по статье о недобросовестной рекламе, но и то только теоретически. На практике же доказать вину невозможно. "В отелях говорят, что пять звезд на фасаде или в рекламном проспекте – элемент дизайна, – говорит Маргарита Немоляева. – Ведь звезда – это не патентованный знак. Его можно использовать везде. Поэтому и доказать ничего нельзя".
Найди отличия
Только недавно в России создали единый стандарт для отелей. Новую систему классификации (не путать с сертификацией) одобрил председатель правительства Михаил Фрадков. Ее критерии вполне соответствуют европейским. Гостиницу оценивает целая команда специалистов. Вот только отелей, прошедших такую экспертизу, в Петербурге единицы. Поэтому пока единственный способ уберечься от обмана, по мнению специалистов, – селиться в дорогих гостиницах. Они, как правило, следят за своей репутацией, правда, и цены там соответствующие. "Администрации очень следят за имиджем своего заведения, поэтому стараются, чтобы у туристов не возникало претензий, – говорит юрисконсульт филиала IHI (beneeluxe) в Петербурге Наталья Синица. – Хотя, конечно, отель может заявить себя в рекламных проспектах как пятизвездный, даже не имея соответствующего сертификата".
Куда ехать?
Во всем мире сертификация и классификация – дело добровольное. Правда, на Западе гостиница, не имеющая подобного документа, просто не попадет ни на один туристический сайт. "Звезды – условная система, которая помогает потребителю сделать выбор. Ведь зачастую вы не можете лично осмотреть гостиницу заранее и оцениваете ее только по звездам. Поэтому эта система очень важна для туризма. Если ее не будет, потребитель просто не сможет выбирать". У нас же наказать "некачественную" гостиницу может только сам турист – тем, что никогда в ней больше не остановится, полагают эксперты.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook