Санкт-Петербург

Гостиницы Петербурга: Accor наступает. Компания хочет построить еще две гостиницы


Гостиничный оператор Accor, который достраивает вторую гостиницу в Петербурге, хочет расширить присутствие на местном рынке. Компания присмотрела два участка, на которых могут появиться гостиницы под маркой Ibis. Немногим гостиничным операторам удавалось довести число объектов до четырех, причиной тому, по словам экспертов, серьезные ограничения на строительство в центре.

Accor Group имеет в собственности и управлении более 4000 отелей по всему миру под 11 собственными брендами (в том числе Novotel, Sofitel, Ibis, Mercure, Suite Hotel и др.). В России компания осуществляет строительство и управление отелями двух основных брендов – Ibis и Novotel – и представлена двумя гостиницами в Москве и одной в Санкт-Петербурге. В 2005 г. оборот компании вырос на 7,9% и составил около 7,6 млрд евро, EBITDAR – 1,9 млрд евро (+8,8% к предыдущему году).

В прошлом году Accor открыл в Петербурге гостиницу класса “4 звезды” под маркой Novotel на улице Маяковского. На конец этого года запланировано открытие отеля на 222 номера под маркой Ibis на Лиговском, 54.

Accor рассматривает еще два участка под строительство — на углу набережной реки Фонтанки и Московского проспекта, а также на улице Маяковского, прямо за гостиницей Novotel, рассказал “Ведомостям” региональный директор по развитию Russian Management Hotel Company, представляющей в России Accor, Владимир Ильичев. На этих участках компания рассчитывает построить две трехзвездочные гостиницы под маркой Ibis, говорит он. Сейчас компания, по его словам, ведет изучение этих участков и готовит документы, необходимые для получения их в аренду. Объем инвестиций и номерную емкость этих отелей Ильичев не называет, по его словам, эти параметры выяснятся только после проведения изыскательских работ.

В городской администрации уже знают о планах Accor. По данным комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП), компания ведет предпроектные проработки на обоих участках. При этом земля на набережной Фонтанки закреплена за компанией “Стэк” постановлением правительства Петербурга о проектировании и строительстве, вышедшим в феврале 2004 г. За право строительства на этом участке компания заплатила $745 000.

По данным КИСПа, на этом участке площадью около 800 кв. м компании “Стэк” и Russian Management Hotel Company, которые являются инвесторами проекта, планируют строительство отеля на 150 номеров, который откроется к концу 2008 г. под маркой Ibis.

Стоимость гостиницы на Фонтанке может составить, по оценке исполнительного директора компании “Интерконсалт” Сергея Ковалева, около $4,5-6 млн без учета стоимости земли и решения вопросов с обременениями.

Генеральный менеджер “Knight Frank — Санкт-Петербург” Олег Барков отмечает рост количества гостиничных проектов в Петербурге. “Как минимум 25 мировых брендов еще не работают в Санкт-Петербурге, при этом в Париже в четыре раза больше гостиниц, а в Лондоне — втрое больше”, — посетовал председатель КИСПа Максим Соколов на заседании правительства, проходившего весной этого года и рассматривавшего программу размещения гостиниц в Петербурге. Сейчас, по данным КИСПа, в Петербурге работают 311 гостиниц на 17 336 номеров.

Пока сетью из четырех объектов в Петербурге может похвастаться только норвежская компания Wenaas Holding, которая приобрела гостиницы Radisson SAS и “Пулковская”, а также строит гостиницы на Невском, 89, и в Батайском переулке. Правда, эта компания сосредоточена на девелопменте и отдает свои объекты в управление гостиничным операторам.

Нерешительность хотельеров объясняется просто. “До сих пор мы могли наблюдать лишь единичные примеры строительства отелей в центре города. Это связано со множеством ограничений, практически все гостиничные проекты последних лет реализованы на грани фола с точки зрения градостроительной политики и охраны памятников”, — поясняет Барков.

Проекты Accor также таят девелоперские риски, считает Барков. В районе участка на набережной Фонтанки расположен сквер, а во дворе Novotel — котельная находящегося по соседству роддома, согласовать снос которых будет крайне сложно. “С другой стороны, строительство в центре города имеет свои плюсы — существенно сужает круг конкурентов”, — добавляет эксперт.

Гендиректор компании White Days Investments, которая реализует в Петербурге два гостиничных проекта, Андрей Микешин говорит, что ниша трехзвездочных гостиниц, качество которых гарантировано присутствием имени международного оператора, по-прежнему не заполнена. “Этот сегмент недорогих гостиниц рассчитан на туристов, в том числе из российских регионов, а туристический рынок, безусловно, будет развиваться”, — полагает Микешин.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook