Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге создана сеть The Hotels Club, объединяющая 19 мини-отелей

В Санкт-Петербурге создана сеть The Hotels Club, объединяющая 19 мини-отелей.
Независимые петербургские мини-отели объединились в сеть The Hotel Club. Цель объединения — совместное продвижение своих услуг. Эксперты считают, что к альянсу их подтолкнул рост конкуренции: за два года количество маленьких гостиниц увеличилось вчетверо.

На прошлой неделе 19 мини-отелей зарегистрировали общественную организацию The Hotel Club, рассказал Алексей Мусакин, гендиректор ООО “Первая компания”, управляющего мини-отелем “Шелфорт”. Участие в сети не предполагает изменений в структуре собственности гостиниц, однако ее участники несут совместные расходы на рекламу. К маю планируется создание единой системы бронирования через собственный сайт в Интернете. “В планах также стоят совместные закупки расходных материалов, в частности туалетных принадлежностей, с логотипом клуба”, — добавляет Анна Шишкина, директор апарт-отеля “Кронверк”, также входящего в The Hotel Club.

Мусакин уточнил, что на такой шаг владельцев мини-отелей, которые традиционно заполняются с помощью личных связей и постоянных клиентов, вынудили проблемы с загрузкой в низкий сезон из-за растущей конкуренции в этом сегменте. По его оценке, за 2004 г. в Петербурге открылось не менее 60 малых гостиниц и не менее 30 планируется к открытию в этом году. Всего за последние два года в Петербурге количество малых гостиниц выросло с 60-70 объектов (примерно на 1400 номеров) до 320 объектов (около 3800 номеров). Целевая аудитория мин-отелей — иностранные бизнес-туристы. Стоимость проживания в отелях, входящих в The Hotel Club составляет 60-200 евро. По оценке Hotel Consulting Development Group затраты на рекламу и маркетинг составляют 3-5% от оборота средней сетевой гостиницы (примерно 100 номеров). В отеле на 15 номеров эти затраты составляют около 15%.

По словам Мусакина, загрузка в мини-отелях составляет в среднем 70%. Однако для поддержания ее на прежнем уровне уже приходится тратиться на рекламу и вводить скидки.

Анна Шишкина из “Кронверка” говорит, что создание гостиницы примерно на 20 номеров стоит $1 млн, а срок окупаемости, как правило, не превышает пяти лет. Но в последний год из-за перенасыщения рынка сроки окупаемости увеличились и не все гостиницы вышли на показатели, предусмотренные бизнес-планом. “Конкуренция действительно усилилась, если владельцы мини-отелей пошли на такой шаг, — полагает представитель девелоперской компании Caspian в Петербурге Роман Львов. “Конкуренции мини-отели крупным гостиницам не составляют, поскольку это другой сегмент гостиничного рынка, они не способны оказывать того же количества услуг”, — говорит гендиректор четырехзвездной гостиницы “Арбат-Норд” Алексей Афанасьев.

О плане создать сеть мини-отелей еще в начале прошлого года заявила московская компания “Стабильная линия”. В течение трех лет компания планировала построить в столице десяток маленьких отелей, не более чем на 35 номеров каждый. Строительство первой гостиницы планировалось завершить в 2004 г. Связаться с руководством компании вчера не удалось. Марина Смирнова, замдиректора по маркетингу HCDG, говорит что в Москве создать ассоциацию, аналогичную The Hotel Club, планировалось в середине 1990-х гг. “Она скоро распалась, так как учредители не смогли наладить процесс взаимодействия по хозяйственным вопросам”, — вспоминает она.
 

 


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook