Санкт-Петербург

Мини-отели - это не просто маленькие гостиницы

Рынок мини-отелей в настоящее время – это развивающаяся сфера гостиничного дела. Большинство людей, создающих мини-отель, не имеют знаний и практического опыта управления такими объектами.

Наш собеседник – кандидат экономических наук, генеральный директор ООО «Первая компания» (управляющая компания мини-отеля «Шелфорт») Алексей Мусакин.



– Можно ли говорить, что соотношение «вложенные средства – окупаемость» напрямую зависит от того, конъюнктурен ли район города, в котором будет расположен мини-отель?

– Это справедливо лишь отчасти. Главное в формуле «вложенные средства – окупаемость» – не место расположения, а правильно выбранная целевая аудитория. Отель в центре города может иметь меньшую рентабельность, чем, например, хостел (общежитие с санузлами общего доступа) в новостройках. Разумеется, расположение в историческом центре города имеет два существенных преимущества: стоимость активов, которая растет гораздо быстрее, чем на окраинах, и «историчность», внешний вид здания, в котором располагается мини-отель. «Шелфорту» повезло – мы не только находимся недалеко от стрелки Васильевского острова, но и расположены на тихой приведенной в порядок улице с мощеной мостовой и небольшим движением транспорта.

– Как историческое прошлое повлияло на оформление отеля?

– Интерьер отеля «Шелфорт» решен в стиле северного модерна. Разумеется, мы не могли не использовать изразцовые печи, которые находились в этом здании. Так же в интерьере применяется натуральное дерево для обшивки стен и изготовления колонн.

– На Ваш взгляд, идея мини-гостиниц заимствована у Запада или то, в каком виде они существуют здесь, – это чисто российское изобретение?

– Первые создатели мини-отелей в Петербурге ориентировались на европейский опыт, в первую очередь на Францию. Естественно, российские реалии вносят свои изменения в концепцию создания мини-отелей. Практически все бизнесмены, решившие создать мини-отель, непременно хотят сделать из него гостиницу бизнес-класса с VIP-апартаментами и необходимыми атрибутами, хотя средств для размещения VIP-класса в городе достаточно. Тогда как сегодня в Санкт-Петербурге ощущается нехватка отелей именно эконом-класса, а также хостелов.

– Какие услуги, на Ваш взгляд, в мини-отеле «Шелфорт» являются эксклюзивными. И существует ли в гостиничном бизнесе такое понятие в принципе?

– Эксклюзивность в первую очередь может определяться наличием специального оборудования. Каких-либо специфических дополнительных услуг мини-отели обычно не предоставляют (не будем брать в расчет так называемые мини-центры отдыха). В мини-отеле «Шелфорт», например, эксклюзивной услугой можно считать наличие в номерах категории «люкс» действующих исторических каминов. Что касается услуг вообще, мини-отели в условиях отсутствия собственной инфраструктуры должны активно взаимодействовать со сторонними организациями, в первую очередь с теми, услуги которых являются обязательными (трансфер, питание, экскурсии и пр.).

– Насколько обязательный перечень услуг отличается от действительно востребованных услуг?

– Обязательный перечень услуг – понятие растяжимое: есть требования, закрепленные в российских нормативных актах, есть требования международных ассоциаций. Постепенно российские требования по обязательно предоставляемым услугам приближаются к зарубежным. Поэтому в настоящее время большой разницы между перечнем обязательных и востребованных услуг нет.

– На Ваш взгляд, можно ли определить услуги, внедрение которых в гостиничном бизнесе сопряжено с проблемами?

– Внедрение услуг часто ограничено техническими или нормативными возможностями. Так, например, в мини-отелях часто не хватает места для кафе или сувенирного киоска. Разумеется, не каждый отель на своей территории может оборудовать фитнес-центр, сауну и пр. Больше всего проблем связано с организацией полноценного ресторанного питания в течение всего дня. Чаще всего – из-за ограниченности площадей для создания бара или кафе. Мини-отели решают этот вопрос путем кейтерингового обслуживания.

– На Ваш взгляд, существует ли алгоритм работы с клиентами мини-отелей?

– Алгоритм работы с клиентами определяется одной фразой – индивидуальный подход к каждому из них. Это не общие слова. При небольшом количестве номеров реально узнавать клиента в лицо.

– Существуют ли образовательные структуры в мини-гостиничном бизнесе, готовящие персонал к работе?

– Подготовка персонала для работы в мини-отелях является проблемой, так как существующие учебные заведения гостиничного профиля ориентированы на подготовку специалистов для больших отелей, а это несколько другая сфера деятельности. Тем не менее определенные шаги в создании методики обучения персонала и управляющих мини-отелями уже сделаны. Все чаще проходят семинары и конференции, посвященные этой проблеме. Например, Центр развития малых отелей совместно с Академией гостеприимства постоянно проводит семинары по этому вопросу.
 
(Экспо Новости)

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook