Санкт-Петербург

Из 170 действующих в Петербурге мини-отелей не более пяти могут называться концептуальными

Мини-отели ищут собственное лицо (15.06.2004)

Из 170 действующих в Петербурге мини-отелей не более пяти могут называться концептуальными
Усиливающаяся борьба за индивидуального клиента заставит мини-отели искать свою изюминку уже в самое ближайшее время.
На прошлой неделе в Петербурге открылся первый концептуальный мини-отель "Братья Карамазовы" (см. "ДП" 104/04, www.dp.ru) . Остальные мелкие гостиницы экспериментировать с идеями пока не готовы - ни морально, ни материально.

На один лад
Мини-отели - это, как правило, 10-20 квартир в жилом доме, переделанные под номера. Лишь небольшое число отелей занимает целые здания, и уж совсем единицы строят их самостоятельно. Есть мини-отели, совмещенные с деловыми центрами, где имеется офисная часть, конференционная. По сути, отель выступает здесь в качестве приложения. Есть отели, совмещенные с комплексами развлечений, ресторанами.
Номера в мини-отелях практически все евростандартные и ничем особенным не примечательные. Скудные попытки выделиться из общего круга мини-отели предпринимают, когда организуют ресторан. Во всем остальном клиенты отличают такие гостиницы по цене и местоположению.
Однако некоторые попытки отстроиться от конкурентов в среде небольших отелей все же происходят. Вслед за "Братьями Карамазовыми" планируется открытие мини-отеля на Малой Морской ул., каждый номер которого будет назван по имени кого-либо из поэтов. Оформление номеров будет соответствовать их индивидуальному названию. На набережной Крюкова канала уже сдаются комнаты, на базе которых в ближайшие несколько месяцев появится мини-отель. По замыслу владельцев сдаваемые комнаты стали побратимами таких городов, как Париж, Рим, Мехико, Лондон, Марракеш и др.

Идея стоит дорого
"Кроме этих отелей я не знаю в городе больше ни одного, который можно было бы назвать концептуальным, хотя я лично обошел их уже больше 60, - рассказывает Алексей Мусакин, генеральный директор ООО "Первая компания" (управляет мини-отелем "Шелфорд" и "Центром развития малых отелей"). - Дело в том, что концепт требует денег и времени. Сейчас мини-отели ставят себе задачу быстрее открыться и зарабатывать, потому что деньги обычно вложены свои и окупаемость должна быть от 3 до 5 лет.
Помимо этого концепт и технологии гостиничного бизнеса очень трудно совмещаются. Есть определенные требования к проживанию людей. Даже не столько гостовские, сколько требования к удобству обслуживания, уборке номеров и т.д. Совместить эти требования и концептуальность довольно трудно. Чтобы сделать это, нужно быть большим специалистом, долго работающим в гостиничном бизнесе".
Впрочем, по мнению Алексея Мусакина, заметной особенностью мини-отелей, которая выделяет их среди всех существующих гостиниц, можно считать индивидуальный подход к каждому гостю. В некоторых заведениях клиента может обслуживать сам директор, а его просьбы будут выполнены максимально полно, как если бы это был пятизвездный отель.

Запросы бизнесменов
Аудитория мини-отелей в большей степени состоит из бизнесменов и одиночных туристов, очень редко из туристических групп. Ориентация на первую, основную, группу позволяет зимой выдерживать уровень заполняемости на отметке не ниже 40%.
Однако для таких гостей концептуальность не имеет принципиального значения. "Бизнес-туристы - это достаточно усредненная по своим запросам аудитория. Несколько утрируя, можно сказать, что их больше волнует комфорт и мало волнует концептуальность, потому что днем они не бывают в отеле, а возвращаются в него только переночевать", - объясняет Алексей Мусакин.

Время определяться
По мнению вице-президента Российского союза предприятий туристской индустрии Сергея Корнеева, потребность в концептуальных отелях в Петербурге есть, просто пока сами владельцы отелей не готовы предложить нечто особенное.
"Вложения в гостиничный бизнес воспринимаются как весьма рискованные. А любая изюминка влечет за собой удорожание проекта. Кроме того, "хотельеры" пока не очень хорошо понимают круг своих клиентов. Сейчас мини-отели заняли нишу 100-номерных отелей среднего класса, которых не хватает городу. Но эта ниша по определению не их", - считает Сергей Корнеев.
Он уверен, что поиск "своего клиента" небольшими отелями приведет их к необходимости выделяться среди себе подобных. "Это перспектива ближайших 2 лет", - считает вице-президент Союза предприятий туристской индустрии.

Есть мнение
Герхард Боссе, заместитель генерального менеджера Grand Hotel Europe:
"Для концептуальных отелей в России на данный момент ниша не очень велика. Предпочтение в большинстве случаев отдается отелям с известным именем. Кроме престижности отеля для бизнес-людей также важны его местоположение и безопасность.
У нас часть номеров-люкс названа по имени архитекторов, принимавших участие в строительстве отеля и его дизайне.
Например, люкс "Лидваль" назван по имени шведского архитектора Федора Лидваля, люкс "Росси" назван в честь Карло Росси, которому отель обязан своим фасадом.
Комнаты для переговоров и банкетные залы названы в честь русских культурных деятелей прошлого: зал "Пушкин", зал "Чайковский", зал "Достоевский".

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook