Санкт-Петербург

Отели отъели друг у друга клиентов

14.12.2005


Эксперты утверждают, что по разным типам гостиниц спрос и заполняемость разные. В мини-отелях клиентов больше, так как они ориентируются на частных бизнес-клиентов, приезжающих вне зависимости от сезона


Причем эксперты утверждают, что по разным типам гостиниц спрос и заполняемость разные. В мини-отелях клиентов больше, так как они ориентируются на частных бизнес-клиентов, приезжающих вне зависимости от сезона. Крупные же отели ориентируются не только на эту категорию проживающих, но и на туристов, которые предпочитают приезжать летом. В итоге возникают противоречивые высказывания: одни говорят, что отелей предостаточно, а другие - что их все равно не хватает.
"Со временем петербургские управляющие компании, которые формируются вокруг объединений из нескольких гостиниц, смогут потеснить московские, - уверена Тамара Буйлова, исполнительный директор ООО "Сеть мини-гостиниц СПб" (56603)*. - Московские операторы проводят здесь такую же политику, как в столице, - взяв в управление объект в Петербурге, сразу повышают цены на проживание, считая, что благородная марка сможет привлечь дополнительных клиентов. Но в Петербурге это не работает - рынок переполнен предложением. Если не будет расти спрос, ни одного отеля больше строить не надо, потому что средняя загрузка по гостиницам - 60%, в межсезонье некоторые вообще пустые. Даже дорогие отели начинают снижать цены. Местные управляющие компании, выросшие в таких условиях, имеют больше шансов закрепиться в Петербурге и регионах".
Так, петербургское ЗАО "Туррис" (03019)* (принадлежащее предпринимателям Артуру Пахомову и Игорю Шаталову) создано для образования сети под одним брендом, куда уже входят гостиница "Россия", пансионаты "Балтиец" и "Буревестник", а в январе присоединится "Выборгская" (см. "ДП" 071/05, www.dp.ru) .
"Для собственника имеет смысл создавать управляющую компанию, когда в его активе появляется больше двух объектов, - считает генеральный директор ЗАО "Туррис" Сергей Торопынин (772602)*. - Преимущество - появление единых отдела продаж, службы бронирования, отдела маркетинга, рекламы и закупок, что позволяет более эффективно управлять затратами".
Директор департамента маркетинга и рекламы гостиничного холдинга HELIOPARK Кирилл Иртюга готов довольствоваться средними отелями.

Цифры
71 гостиничный проект открытия отелей в разной стадии разработки находится в СПб, из них 16 - в стадии строительства
Источник: Комитет по инвестициям и стратегическим проектам правительства СПб


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook