Санкт-Петербург

"Даешь каждому горожанину - по туристу!"



10.10.2005
До 2010-го года Смольный собирается вложить в развитие туризма 1 миллиард рублей. Предполагается, что это позволит Петербургу пережить невиданный доселе туристический бум и выйти на рекордное количество посещений - не менее 5 миллионов туристов в год. Но и это не предел.

По прогнозам председателя комитета по внешним связям и туризму Александра Прохоренко, при удачном стечении обстоятельств этот план можно даже перевыполнить и ежегодно принимать в городе до 8 миллионов туристов. В Смольном уверены, что таких фантастических результатов добиться можно - если планомерно выполнять специально подготовленную программу развития туризма на 2006-2010-й годы, которая в ближайшее время будет представлена к утверждению на заседании городского правительства.

Как декларируют разработчики документа, основным ее направлением станет регулировка ценовой политики в сфере туриндустрии, увеличение количества отелей, а также повышенный контроль за безопасностью гуляющих по петербургским улицам иностранцев. Как стало известно корреспонденту «Фонтанки», Смольный включил развитие туризма в список стратегических задач и передал функции контроля за ним комитету по инвестициям и стратегическим проектам, который теперь будет носить название комитета по инвестициям, стратегическим проектам и туризму.

Но победа Петербурга в битве за иностранных гостей ожидается в будущем. Пока же ответственные за туриндустрию чиновники констатируют, что въездной туризм переживает серьезный кризис. Сегодня Александр Прохоренко отчитался о прошедшем туристическом сезоне, который, как выяснилось, принес новые разочарования и характеризовался весьма скромными (если не сказать провальными) цифрами.

В этом году в период так называемого высокого сезона (с апреля по сентябрь) Петербург посетили всего 1,5 миллиона туристов - на 17 процентов меньше, чем в прошлом. При всем этом в Смольном не считают, что сезон провален, и склонны связывать низкие показатели с общей ситуацией на мировом рынке туристических услуг. По словам Прохоренко, падение наблюдается практически во всех странах, что связано с экономико-политическими причинами типа роста цен на нефть и общей неспокойной обстановкой в мире.

Однако аналитики Российского союза туриндустрии (РТС) считают, что такая ситуация складывается именно в России. По данным обнародованного на прошлой неделе исследования, въездной туризм переживает кризис по всей стране, и это связано с крайне неэффективной политикой государства в туристической отрасли и дефицитом средств на продвижение отдыха в России.

Так, в прошлом году количество прибытий туристов в Россию снизилось на 6,9% по сравнению с 1999-м годом, а по сравнению с 2003-м годом на 9,2%. За первое полугодие этого года въездной туристический поток в страну уменьшился на 11,6% по сравнению с первым полугодием 2004-го года. Да и общие показатели, что называется, оставляют желать лучшего: в прошлом году в России побывало всего 2 миллиона 861 тысяч человек.

Согласно проведенному недавно опросу среди петербургских операторов рынка, основными проблемами, тормозящими долгожданный туристический бум, являются дефицит в городе современных гостиниц, автобусов, информации на иностранных языках, а также неудовлетворительная криминальная обстановка и отсутствие рекламы Петербурге в мире. К тому же, по официальной статистике, Петербург является одним из самых дорогих городов для посещений среди европейских туристических центров. Отдохнуть у нас - примерно в 1,5-2 раза дороже, чем в Европе.

Если говорить о следующем сезоне, то прогнозы туроператоров снова неутешительные: согласно проведенному российским союзом туриндустрии опросу, 80% участников рынка считают, что спад в 2006-м году усугубится. По мнению представителей турфирм, поток туристов не увеличится до тех пор, пока в городе не появятся дешевые гостиницы, не будет единой государственной политики в отношении туризма, а также не будет нормальной законодательной базы. Чтобы ситуация изменилась, городу необходимо стабилизировать ценовую политику, а владельцам гостиниц - умерить аппетиты. Кроме того, необходимо дать доступ на рынок независимым перевозчикам, а также серьезно заняться рекламой города.



  источник: Фонтанка.ру

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника