Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Сервис для небогатых
Организованные группы туристов в Санкт-Петербург сменяются приезжими-индивидуалами, которые предпочитают экономить. Именно на них следует ориентироваться инвесторам в гостиничный бизнес, полагают эксперты
До 2010 г. в Петербурге планируется увеличить номерной гостиничный фонд до 32 900 номеров. Тогда будет достигнут среднеевропейский уровень по количеству гостиничных мест: семь номеров на 1000 жителей, что позволит принять поток туристов в объеме 5-6 млн человек в год, утверждает администрация. С 2004 г., когда было принято постановление «О программе размещения объектов гостиничной инфраструктуры в Санкт-Петербурге», гостиничные проекты признаны стратегическими для города.
Но, несмотря на увеличение предложения, цены на проживание в гостиницах по-прежнему растут, что указывает на недостаток средств размещения, говорит Олег Громков, руководитель группы исследований рынков «Knight Frank Санкт-Петербург». По оценке Colliers International, средний уровень цен в первом полугодии 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. увеличился на 17,1% (для гостиниц высшего класса), на 7,1% (для отелей «4 звезды»), на 3,8% — для трехзвездочных средств размещения.
«Отели Петербурга дошли до среднеевропейского уровня загрузки номеров в год — 60-65%», — оценивает Наталия Черейская, директор по маркетингу и рекламе Becar Realty Group SPb. Среднегодовая заполняемость гостиницы «Азимут» составляет 60%, в сезон она увеличивается до 70-80%, подтверждает гендиректор отеля Алексей Дереглазов.
По прогнозам Российского союза туриндустрии (РСТ), Петербург в этом году должно посетить почти 4,8 млн туристов, что на 4% больше, чем в 2007 г. Уменьшается доля организованных туристических групп, но растет доля бизнес- и индивидуальных туристов, говорит вице-президент РСТ Сергей Корнеев.
Такие гости не тратят много денег на проживание, поэтому ими в основном востребованы трехзвездочные отели, отмечает Зося Захарова, руководитель отдела проектов и аналитических исследований Агентства развития исследований в недвижимость (АРИН). Но именно такие отели в дефиците в Петербурге, говорит Черейская. В последние несколько лет в основном насыщался только сегмент гостиниц высшего класса, подтверждает Громков. Несмотря на то что трехзвездочные отели составляют почти половину всего предложения на рынке, спрос на них вдвое превышает предложение, добавляет Захарова. По оценке Громкова, городу не хватает более 15 000 номеров категории «3-4 звезды».
Что касается дополнительных услуг, то все зависит от масштаба отеля, говорит Захарова. Небольшому отелю достаточно одного ресторана, в гостинице от 150 номеров будет востребован также конференц-зал, наличие которого способствует заполняемости гостиницы в низкий сезон, когда основная масса приезжих бизнес-туристы, говорит она. Громков также считает, что помимо качественных кафе и ресторанов современной гостинице необходимы конференц-зал, комнаты для проведения встреч и переговоров, небольшой тренажерный зал, в загородных объектах актуально размещение спа-комплексов. Но гостиниц с бассейнами, спа-функцией и подземными парковками явно недостаточно, говорит Черейская.
По оценке Colliers International, 61% номерного фонда городских отелей сосредоточен в центральных районах Петербурга, здесь сконцентрировано 100% гостиниц высшей категории, 73% отелей «4 звезды», 59% трехзвездочных гостиниц. Треть всего предложения приходится на Центральный район, еще треть — на Василеостровский, Адмиралтейский и Московский, подтверждает Захарова. Минимальное количество гостиниц расположено на периферии, говорит Громков.
Однако ситуация постепенно меняется. В центре города уже крайне трудно найти пятно под застройку и становится актуален выход за его пределы, говорит Черейская. Отсутствие свободных мест вынуждает инвесторов выходить в пригороды, согласен Валерий Трушин, руководитель группы аналитики и исследований Colliers International. В начале 2008 г. в Пушкине открылся трехзвездочный отель «Потемкин» на 116 номеров, в мае в Петергофе — отель «Самсон» на 59 номеров.
По оценке Трушина, в зависимости от класса и особенностей проекта инвестиции в строительство четырехзвездочной гостиницы могут составить $150 000-200 000 на номер, или $2500-3000 за 1 кв. м общей площади здания. Окупится такой проект за 8-10 лет от начала эксплуатации, добавляет Трушин. Средний срок окупаемости составляет 7-8 лет, «5 звезд» окупаются быстрее, считает Черейская. Дереглазов оценивает срок окупаемости отеля в Петербурге в 5-7 лет.
Опубликовано: 29 октября 2008
Просмотров: 2689
Рубрики: Гостиничный бизнес, Гостиницы Петербурга
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook