Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Количество брендированных номеров в России, СНГ и ближайших странах в 2018 году выросло на 29%

По сравнению с предыдущими годами, 2018 стал лидером с точки зрения ввода нового брендированного номерного фонда.
«Согласно предварительной оценке, в 2018 году в рассматриваемом регионе появилось на 29% больше гостиничных номеров, чем в 2017-м, - 8 тыс. против 6,2 тыс. При этом в России объем ввода вырос в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом: на фоне подготовки к чемпионату мира брендированный рынок увеличился на 5,7 тыс. номеров против 3,7 тыс. номеров годом ранее. Львиную долю ввода обеспечили гостиницы, открытые в городах чемпионата мира по футболу (3,4 тыс. номеров)», - рассказывает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.
Ввод брендированных гостиничных номеров в регионе по годам
Второе место по объему брендированных гостиниц заняла Грузия. Всего в вышеназванной стране было открыто 807 номеров. Нельзя не отметить, что Грузия принимает рекордное количество туристов, поэтому строительство новых гостиниц актуально как никогда. Третье и четвертое место заняли Украина и Армения – 591 и 470 номеров.
Примечательно, что Казахстан, занимавший лидирующие позиции на протяжении нескольких последних лет, не вошел в топ-3. По мнению Татьяны Веллер, это связано с тем, что после проведения «Астана-Экспо» в прошлом году, темпы ввода гостиничных номеров резко упали. В этом году Казахстан замыкает пятерку лидеров, открыв 351 номер.
Брендированные гостиницы, открытые в 2018 году (по количеству номеров)
Если говорить о городах-лидерах по количеству ввода новых брендированных номеров, то топ-5 выглядит следующим образом:
- Москва (более 1,7 тыс.)
- Киев (591)
- Санкт-Петербург (539)
- Ереван (470)
- Тбилиси (402)
В декабре прошлого года было объявлено об открытии чуть менее 9300 номеров, 6000 из которых было запланировано на российском рынке. Отклонение от общего количества заявленного ввода номерного фонда составило всего 14%, а в России разница составила всего 5%.
Если говорить о необычных направлениях для брендированных отелей, то нужно упомянуть Azimut Hotels. Вышеназванная сеть активно развивается в регионах России. Под этим брендом открылись гостиницы в Якутии, Мирном, Кызыле, Кемерово, Нальчике, Переславле-Залесском, Суздали. В Алматы впервые за несколько лет открылся Mercure от AccorHotelss, а в Грузии, помимо открытия отелей в Тбилиси, бренды так же выходят на региональный рынок.
Лидеры по количеству открытых номеров
В этом году лидерами по количеству открытых номеров стали AccorHotels: в их портфеле появились 1400 номеров. Напомним, что в прошлом году по этому показателю AccorHotels заняли лишь второе место. Azimut Hotels открыли 1200 номеров и заняли второе место. При этом бренд не распространяется в страны СНГ и ближнего зарубежья. Тройку лидеров с небольшим отрывом, всего в сто номеров, Занимает Marriott International (1200 номеров).
«Предложение на гостиничном рынке региона становится все более разнообразным и нестандартным, пополняясь в том числе большим количеством гостиниц среднего ценового диапазона формата бутик- и lifestyle отелей, - замечает Татьяна Веллер. – 2018-й год принес несколько таких проектов такого рода: Pentahotel в одном из домов-книжек на Новом Арбате в Москве, Meininger Hotel в здании Никольских рядов в Санкт-Петербурге, Moxy by Marriott в Тбилиси.
Что ждать в 2019 году
В 2019 году ожидается открытие 8000 брендированных номеров. Доля России составит 50%, то есть чуть менее 3800 номеров. На втором месте останется Грузия (1600 номеров), а на третьем расположится Казахстан (900 номеров).
Такой результат немного уступает прошлому году, но падение объясняется следствием активного ввода отелей в эксплуатацию в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу.
«в городах, принимавших матчи ЧМ, ввод номеров замедлится: в Москве международные бренды планируют “всего” 1,1 тыс. номеров, в Санкт-Петербурге пока не заявлено ни одного нового брендированного отеля, тогда как в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Сочи будут в основном вводиться те объекты, что не успели достроиться к мундиалю», - говорит Татьяна Веллер.
Материал подготовлен на основе данных компании JLL
Опубликовано: 07 декабря 2018
Просмотров: 35780
Рубрики: Гостиницы России, Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, Туристский бизнес, Гостиницы Петербурга, Гостиницы Москвы, Новости гостиниц, Аналитика в гостиничном бизнесе, Гостиничные новости, Новости туризма
Регионы: Москва, Санкт-Петербург
Компании: Marriott International, Accor Group, AZIMUT Hotels Company
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook