Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Российские и зарубежные эксперты обсудили точки роста индустрии встреч Петербурга
Современный деловой турист: кто он? Какие требования он предъявляет к сервису приёма? Каким должно быть успешное деловое мероприятие в ближайшей перспективе?
На эти и многие другие вопросы ответили эксперты индустрии встреч в рамках отраслевой конференции «Игры на опережение. Как выигрывать в конкурентной борьбе за делового туриста?», прошедшей в Петербурге 28 ноября 2018 года.
Мероприятие было организовано Конгрессно-выставочным бюро Санкт-Петербурга как дискуссионная площадка для обсуждения качества конгрессно-выставочных услуг в России и за рубежом.
Конференцию открыла Пленарная сессия «Как меняются требования делового туриста к инфраструктуре приема в условиях роста конкуренции: как предвосхищать ожидания и успешно конкурировать качеством сервиса?». Спикерами выступили руководитель медиа проектов ВНИЦ R&C и шеф-редактор EventLiveАлександра Юркова, генеральный менеджер «AZIMUTОтель Санкт-Петербург» Михаил Веричев, генеральный директор Школы гостеприимства SWISSAM Костас Силлигнакис, директор по маркетингу Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запад и директор Школы корпоративных наставников в индустрии гостеприимства "Welcome" Анна Железняк, а также вице-президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Екатерина Лебедева. Модератором сессии стала директор по маркетингу Domina Russia Group Наталия Белякова.
Эксперты сессии представили и интерпретировали результаты исследований глобального и регионального конгрессно-выставочного рынка, проведённые авторитетными консалтинговыми компаниями, профобъединениями и операторами отрасли в России и за рубежом.
Так, Александра Юркова в своем выступлении рассказала о тенденции к уменьшению количества делегатов и увеличению количества конгрессов, а также о том, что в настоящий момент ведущие аналитики отрасли обращают внимание на «интеллектуальный эффект от проведения мероприятий». «По данным ассоциации JointMeetingIndustryCouncilинтеллектуальный эффект мероприятий может в десятки раз превосходить прямой экономический эффект, то есть затраты делегатов на проживание, питание и досуг во время командировки. При этом интеллектуальный вклад может быть выражен в конкретных суммах, затраченных делегатами на те научные изыскания, которые они презентуют в рамках деловых событий», - отметила Александра.
В качестве примера спикер продемонстрировала обзор JMIC по результатам проведения в Вене (Австрия) Европейского конгресса радиологов в 2018 году. По подсчётам ассоциации расходы делегатов в регионе в период мероприятия составили €40-€ 65 млн, при этом интеллектуальный эффект был оценён в €813 млн.
Большое внимание в рамках дискуссии было уделено запросам современных деловых туристов к качеству сервиса. Михаил Веричев рассказал о том, что гости AZIMUTОтеля, прибывающие с деловыми целями, преимущественно нуждаются в бесперебойном интернет-соединении и стремятся к комфорту более, чем другие туристы.
Анна Железняк представила международное исследование от авиакомпании «Virgin Atlantic Airways». По результатам опросов деловой турист, прежде всего, ожидает от командировки качественного нетворкинга, новых впечатлений и вдохновения. По этой причине, отмечает Анна, организаторы мероприятий должны заранее предусмотреть, в каком формате и на каких площадках делегаты смогут обменяться контактами, что в рамках события может послужить стимулированием креативных процессов и произвести впечатление на тех, кто часто путешествует по работе.
Екатерина Лебедева дополнила выступление Анны Железняк, подчеркнув, что главный ресурс делового туриста – это время, поэтому крайне важно предоставить ему простой и понятный сервис «на его языке».
Ярким событием Конференции стал мастер-класс «Кейтеринг как troubleshooting» от вице-президента Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запад (ФРиО) Кирилл Зиминов. Эксперт подробно рассказал, какими личными качествами и компетенциями должен обладать успешный кейтерер, и продемонстрировал творческий подход в решении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе подготовки к мероприятию.
В рамках отдельных дискуссий эксперты Конференции обсудили также качественное содержание деловых событий, плюсы минусы стандартизации конгрессно-выставочного сервиса и ключевые требования к событиям со стороны представителей бизнеса.
В формате профессионального диалога специалистам отрасли были презентованы новые инструменты для взаимодействия с потребителями туристических и конгрессно-выставочных услуг, разработанные Комитетом по информатизации и связи по заданию Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга.
В частности, модули бронирования в структуре портала Visit-Petersburg.ru и информационно-аналитическая база Конгрессно-выставочного бюро.
В рамках презентации новых ИТ-продуктов для туриндустрии председатель Комитета по развитию туризма Евгений Панкевич пригласил операторов туристского рынка Санкт-Петербурга к обмену мнениями о технологической наполненности сервисов.
Опубликовано: 30 ноября 2018
Просмотров: 3003
Рубрики: Выставки и Конференции, Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, Туристский бизнес, Конференции, Новости гостиниц, Гостиничные новости
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook