Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Not all inclusive: что турист может законно забрать из отеля?
Не все знают, что за безобидные «сувениры», по мнению многих отдыхающих, взятые из гостиничных номеров, существуют серьёзные штрафы, чёрные списки и даже тюремные сроки за воровство. Только некоторые предметы можно забирать из отеля на законных основаниях и с чистой совестью.
В гостиницах существует определённый список предметов, которые гость может взять с собой домой на законных основаниях. В основном, это те предметы, за которые гость уже оплатил, заплатив за проживание в этом отеле. Они входят в стоимость размещения также как за завтрак или уборка в номере.
Нет единых правил для отелей в разных странах мира относительно того, что постоялец может забрать из отеля на законных основаниях, а за что его обвинят в воровстве.
Светлана Баранова — PR-директор туроператора BSI Group говорит о том, что обычно, в отеле есть правила проживания, в которых прописано какие предметы категорически запрещено выносить из номера и из отеля. Но трудно представить туриста, задающего вопрос девушке на стойке регистрации о списке предметов, которые он сможет забрать с собой домой. Существует универсальное правило, гость может взять то, что принадлежит именно ему и предназначено для него. Это одноразовые вещи, которыми точно не будут пользоваться другие гости этого отеля. Такие вещи можно брать из отеля на законных основаниях.
По словам Светланы Барановой, у отельеров есть «правило буквы S». Предметы в номере, начинающиеся с этой буквы, постоялец может забрать себе домой. Среди них Sewing kit (швейный набор), Shampoo (шампунь), Shower gel (гель для душа), Slippers (тапочки) и Soap (мыло). Стоимость этих расходных материалов уже заложена в стоимость номера, и в отелях относятся благосклонно к тому, что постояльцы забирают «красивые баночки» или «стильные пакетики» с собой домой.
Джекоб Томски — автор книги о гостиничном бизнесе пишет, что в большинстве отелей даже рады, когда гости увозят с собой шампунь или гель для душа. В них надеются, что этими средствами гости будут пользоваться и дальше и вспоминать отель самыми добрыми словами. Ни один уважающий себя отельер никогда не будет проверять багаж постояльцев и искать там флакончик с шампунем с логотипом отеля.
Британский отельер солидарен со своим коллегой. Он считает, что за мелочи с логотипом отеля, такие как ручка или блокнот, никто тоже обижаться не будет. Если этими предметами будут пользоваться в автобусе, в самолёте или на работе, то это будет дополнительной рекламой, и отель от этого только выиграет.
Все остальные предметы из номера выносить категорически нельзя. Под строгим запретом вывоз халатов, полотенец, постельного белья и спальных принадлежностей (подушек и одеял). Также нельзя выносить предметы интерьера (лампы и стулья), посуду, бытовую технику (телевизоры, чайники, пульты управления), произведения искусства (картины и статуэтки), а также пепельницы. Необходимо помнить, что за вынос предметов, не входящих в разрешённый список, во многих странах предусмотрено уголовное наказание и реальные тюремные сроки. Особенно, в странах Африки и Азии. Но и в России за содержимым гостиничных номеров следят не менее тщательно. Так в некоторых российских отелях, постояльца не выпустят до тех пор, пока горничная не проверит всё ли в порядке в номере.
Список предметов, которые можно класть в чемодан:
- одноразовые тапочки;
- ручка и/или блокнот;
- швейный набор (иголка с нитками);
- набор гигиенических средств: зубная щётка, мыло, мини-флакон с шампунем, ватные диски, салфетки, пилки для ногтей. По количеству, рассчитанному на каждого постояльца, но не в промышленных масштабах.
Предметы, которые надо оставить в номере:
- халат и полотенца;
- вазы, стаканы, тарелки, пепельницы и другая посуда;
- вешалки;
- бытовая техника (чайник, фен, утюг).
В ряде отелей есть комплименты для гостей в виде питьевой воды, чая, кофе, фруктов и маленьких шоколадок. Их оставляют специально для гостей номера в качестве маленьких подарков. Чаще всего в таком случае на бутылочке с водой или рядом с фруктовой корзинкой есть записка «With compliments» или что-то похожее. Но лучше позвонить на ресепшн и уточнить бесплатное угощение или нет.
В связи с участившимися кражами из отелей в номерах стали появляться таблички такого содержания: «Если вам нравится наш халат, то у вас есть возможность купить точно такой же на ресепшн». Таким способом отельеры ненавязчиво намекают постояльцам, что халаты не являются бесплатным приложением к гостиничному номеру.
Перед тем как забрать понравившуюся вещь из номера надо хорошенько подумать, действительно ли она настолько нужна, чтобы рисковать, так как отели защищают своё имущество.
У отелей есть несколько способов защиты:
- 1)проверка номеров горничными перед отъездом постояльцев. Такая практика очень распространена в гостиницах в России.
- 2)замораживание определённой суммы на кредитке гостя в момент заселения. В таком случае, если что-то пропадает из отеля, стоимость этой вещи списывается с кредитной карты.
- 3)видеонаблюдение. Чаще всего камеры видеонаблюдения устанавливают в холлах и коридорах. Таким образом удаётся уличить слишком запасливых гостей, ворующих шампуни и мыло с тележек горничных.
- 4)внесение проштрафившихся в чёрный список. В следующий раз этот гость уже не сможет заселиться ни в этот отель, ни в другие гостиницы этой же сети. При этом ему могут отказать вежливо (нет свободных номеров) или сообщить о причине отказа напрямую.
- 5)вызов сотрудников полиции. При этом, могут вызвать полицию даже за незначительную кражу. К примеру гостью роскошного отеля в Нигерии посадили на 3 месяца в местную тюрьму за то, что она пыталась увезти домой 2 полотенца.
- 6)оснащение электронными чипами халатов, полотенец и постельного белья. Но это пока в очень маленьком количестве отелей.
- 7)использование больших стационарных диспенсеров вместо маленьких флаконов с шампунем и гелем. Такие диспенсеры с собой уже не увезёшь.
- 8)подарки для дорогих гостей. В некоторых дорогих отелях считают, что «дешевле что-нибудь подарить». Там гостям дарят полотенца, кружки и фоторамки со своим логотипом. С одной стороны — это промоушн, а с другой — у гостя меньше соблазнов самому забрать из отеля «сувенир».
- Топ-8 предметов, которые туристы крадут из отелей:
- 1)полотенца;
- 2)батарейки из пультов управления;
- 3)содержимое мини-бара (берут на законных основаниях, но забывают оплачивать!)
- 4)подушки;
- 5)халаты;
- 6)таблички «Не беспокоить»;
- 7)посуда;
- 8)постельное бельё.
По данным опроса, проведённого порталом Hotels.com, почти 59 % российских туристов признались, что, хотя бы 1 раз забирали вещи из номера отеля.
В списке самых удивительных «сувениров», взятых из отеля, находятся кожаный диван, костюм рыцаря весом 20 кг, модель самолёта длиной 4 метра и новогодняя ёлка со всеми украшениями. Также постояльцы украли собаку хозяина небольшого британского отеля, часть дорогого ковра из номера, запасное сиденье для унитаза, а также набор из 14 рулонов туалетной бумаги, 5 литров ликёра, тапочек, халатов, полотенец, мандаринов и выкопанных с корнем садовых растений.
Опубликовано: 23 августа 2017
Просмотров: 9578
Рубрики: Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, Туристский бизнес
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook