Санкт-Петербург

​Как рождался лучший проект российского туризма

Исторический экскурс

Накануне подготовки к празднованию трехсотлетнего юбилея Санкт-Петербурга, которое должно было пройти в 2003 году, в городе сложилась сложная ситуация с отелями, которые могли бы принять гостей этого торжества. Несколько отелей с общим номерным фондом в 1000 номеров были поставлены на ремонт, который не мог завершиться до юбилейных торжеств. Образовалась нехватка номеров. И тогда правительство города нашло самое удачное решение проблемы. Оно дало комитету по внешним связям (КВС), который некогда возглавлял Путин, поручение создать в городе сеть малых отелей. В то время в городе работало 25 частных отелей средней ценовой категории, специализирующихся на приеме небольших туристских групп, а также туристов-индивидуалов. В городской программе развития малого гостиничного бизнеса числилось еще 15 адресов, которым предстояло стать небольшими отелями.

И поэтому, отделом развития объектов размещения и услуг КВС было принято решение создать ассоциацию, которая продвигала бы услуги малой городской гостиничной сети под единой торговой маркой. В итоге было создано НП «Ассоциация малых гостиниц Санкт-Петербурга», некоммерческая организация, для профессиональной поддержки и защиты интересов малых гостиниц Санкт-Петербурга, которая должна была стать и ее брендом. Ассоциация была создана также при участии Еврокомиссии и Фонда развития бизнеса Санкт-Петербурга. В реализации проекта принимал участие и Комитет по туризму и развитию курортов Санкт-Петербурга. Позже, после проведения праздничных мероприятий и прихода новой городской администрации, гостиничная индустрия получила широкую поддержку со стороны властей, что привело к быстрому росту гостиничной индустрии в городе.

Вероятно, это был первый успешный пример ГЧП в сфере туризма, реализованный городской администрацией, который запустил ускоренный рост мини-отелей не только в Петербурге, где их число перевалило за 1000, но и в других, наиболее популярных, туристских дестинациях России. Сегодня эти малые отели как средства размещения эконом-класса являются основой для развития массового туризма на территории России. 

Консалтинг по гостиничному бизнесу


  источник: prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook