Санкт-Петербург

Наталья Белик: отель “Коринтия” - лидер среди поставщиков MICE услуг

Компания Corinthia Hotels International находится на рынке гостиничных услуг уже 50 лет. 10 лет назад компания “Коринтия” пришла на российский рынок, приобретя в собственность гостиницу “Невский Палас” в самом центре Санкт-Петербурга. В течение своей работы в Петербурге был реализован целый ряд мероприятий, направленных на улучшение позиционирования отеля  на гостиничном рынке и модернизацию его  инфраструктуры. В 2009 году был завершен большой проект расширения и модернизации, в результате которого отель на сегодняшний день располагает самым крупным конференц-центром среди пятизвездочных отелей. Портал ProHotel.ru решил взять интервью у Натальи Белик, PR-директора отеля “Коринтия”, одного из лидеров среди поставщиков MICE услуг.

Вопрос (В.): Ежегодный рост сегмента деловых путешествий в России, согласно данным исследований, превышает 7 процентов. Как подобная тенденция отражается на показателях загрузки номерного фонда вашей гостиницы?

Ответ (О.): В сфере делового туризма отмечается позитивный рост загрузки. В 2011-2012 годах увеличилось количество бизнес групп (30-100 человек). В среднем загрузка увеличилась на 20 процентов. Существенное влияние на рост загрузки оказало  улучшение бизнес инфраструктуры отеля в результате реализации  уже упомянутого  инвестиционного проекта. В настоящий момент гостям для размещения предлагаются бизнес крыло и крыло представительского класса, включающих 7 различных категорий номеров, что в целом увеличило конкурентоспособность “Коринтии”. Казалось бы, отель категории “пять звезд” занимает определенную нишу, имеет свою целевую аудиторию и широкие возможности для бизнес-туристов. Но на деле – приходится бороться за каждого потенциального гостя. Сегодня на рынок бизнес-туризма после кризиса стали выходить многие отели категории “4+”. Поэтому немаловажно предоставить бизнес-туристам такие условия, чтобы был выбран именно наш отель. Кроме большого выбора площадок для деловых мероприятий, которые находятся непосредственно в отеле, наличие  широкого выбора различных категорий номеров дает нам возможность более гибкого ценового подхода при формировании нашего предложения.

В.: Можете ли вы обозначить, как в вашем отеле соотносится численность деловых туристов и путешественников, приезжающих на отдых? Гости какой категории чаще всего останавливаются в номерах вашего отеля?

О.: Соотношение составляет примерно 70% на 30%. Чаще всего к нам приезжают участники различного формата деловых мероприятий, представители корпоративного сегмента.

В.: Насколько востребованы конференц-залы, функционирующие при вашем отеле? Необходимо ли их бронировать заблаговременно?

О.:  На рынке MICE услуг также  прослеживается сезонность.  Традиционно целый ряд мероприятий бронируется  в высокий сезон. Но  некоторые организации предпочитают бронировать номера и организовывать бизнес-мероприятия именно в низкий сезон – в это время цена  ниже и больше выбор. Мы стараемся привлечь гостей не только MICE услугами, но и другими сопутствующими услугами, востребованными туристами. Например, мы можем заказать билеты  в театры, оперу, кино и на другие  мероприятия

В.: Какова доля прибыли, которую получает отель за сдачу в аренду конференц-залов и проведение деловых мероприятий?

О.: Доля прибыли составляет  около  35 - 40%.

В.: Какие условия необходимо создать для бизнес-туристов?

О.: Комфортное размещение в контексте пятизвездочного отеля это - то, что само собой разумеется.  Безусловно, также  важен качественный уровень площадок, в том числе  в плане их технического оснащения.  И наконец – создание оптимальных условий для проведения мероприятий. Самое главное и самое трудное – это обратная связь  с клиентом и моментальное реагирование на возникающие вопросы. Мы стремимся к безупречности этой работы, хотя порой бывают и ошибки. Но при этом приобретается бесценный опыт, позволяющий нам держать планку обслуживания на высоком уровне.

В.: Какое будущее ждет сегмент деловых путешествий Петербурга? Насколько этот город привлекателен для бизнес-туристов?

О.: В сфере бизнес-туризма Санкт-Петербург успешно развивается и должен развиваться дальше. Существует множество предпосылок для развития данного сегмента: улучшается инфраструктура города, появляются новые отели и площадки для проведения бизнес-мероприятий.  Приток в город бизнес туристов зависит от наличия  крупных конференц-центров. Одного ЛенЭкспо, явно недостаточно.  Правда, строится Экспоцентр. Я считаю, что количество посещений должно вырасти.  Общее количество посетителей нашего города в 2011 году  было около 5 миллионов. Для такого города, как Санкт-Петербург – это немного. Если говорить об иностранных бизнес-туристах, то немаловажным фактором для их привлечения может стать упрощенная система получения российской визы. В настоящее время визовый вопрос причиняет массу неудобств для иностранных туристов любого сегмента.

В.: Какими знаниями и навыками, по вашему мнению, должен обладать персонал гостиниц, ориентированных на прием деловых путешественников? Предусмотрены ли в вашем отеле специальные службы, которые занимаются вопросами организации деловых мероприятий?

О.: Увеличивать лояльность клиентов-заказчиков мероприятий в нашей сети помогает программа Events at Corinthia, специально разработанная для этого сегмента рынка, которая делает работу с отелем максимально комфортной и приятной. Например, отель обеспечивает представителя заказчика площадки мобильным телефоном с запрограммированными номерами телефонов event-ассистента и других сотрудников (фронт-офиса, консьержа). Таким образом, с сотрудником отеля он может связаться нажатием всего одной кнопки. Кроме этого, главному координатору мероприятия от заказчика предоставляется люкс “Five senses” с массажным креслом. В распоряжении гостя номера также набор ароматических масел, фрукты, минеральная вода. Все это создает условия для возможности отдыха и восстановления сил организатора мероприятия в ходе напряженной работы по его проведению. Если заказчику понравилось работать с конкретным event-ассистентом, при заказе мероприятия в другом отеле нашей сети мы можем делегировать туда специалиста нашего отеля. Имея опыт работы с этим заказчиком, он может помочь коллегам организовать мероприятие на высшем уровне.

В.: Насколько, по вашему мнению, уровень развития сегмента бизнес-туризма в Санкт-Петербурге отвечает современному общемировому уровню? Нужны ли городу новые площадки для проведения деловых мероприятий?

О.: MICE-туризм хорошо развит в скандинавских странах и в целом ряде европейских стран. Это – очень рентабельный бизнес, если он правильно организован.  Гостиницы Санкт-Петербурга предлагают различные условия для деловых туристов. Благодаря разнообразию гостиниц, туристы легко смогут выбрать отель подходящей  категории. Сегодня такое понятие, как “советский сервис” в отеле, отошло на задний план. Самое главное – оперативно и профессионально реагировать на запросы клиентов, демонстрируя  высокие стандарты обслуживания.

В.: Высока ли конкуренция среди бизнес-отелей?

О.: В настоящее время конкуренция растет. Конечно, нельзя сказать, что отелей, ориентированных именно на бизнес-туристов, много, но я считаю, что их должно быть больше.

В.: Как гостинице, позиционирующей себя как бизнес-отель, добиться успеха?

О.: Успех, в первую очередь, зависит от востребованности. В отеле должен работать квалифицированный персонал, который не только знает, но и любит свое дело. Конечно, сегодня в гостиничном бизнесе достаточно высока текучка кадров, но, тем не менее, необходимо уделять время для повышения квалификации каждого сотрудника. В прошлом году была открыта  бизнес-школа SWISSAM, которая занимается подготовкой специалистов в области индустрии гостеприимства, а также повышением уровня квалификации уже работающих сотрудников.  Я считаю, чем больше будет подобных образовательных центров, тем больше будет расти имидж гостиничной индустрии как места работы.

Подводя итог, можно сказать, что бизнес-туризм в Санкт-Петербурге, пусть и постепенно, но развивается весьма успешно. Главная задача, которую ставят перед собой отели, ориентированные на бизнес-туристов – повышение уровня сервиса, увеличение спектра предоставляемых услуг и повышение квалификации персонала.


  источник: Prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника