Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Названы причины краха туроператора «Ланта-тур вояж»
Почему обанкротился крупный туроператор России «Ланта-тур вояж», который более 20 лет успешно работал на туристическом рынке? Этот вопрос волнует многих туроператоров. Российский союз туриндустрии 30 января провел пресс-конференцию, посвященную этой теме.
Одной из главной причин банкротства «Ланта-тур вояж» стало сложившее положение на туристическом рынке, на котором царствует демпинг -продажа товаров в зарубежных странах по ценам, которые местные производители считают необоснованно низкими, которые не покрывают даже расходов. Демпинг нагнетается операторами, пытающимися получить большую долю рынка.
Такая ситуация может произойти и с другими туроператорами, предупреждают специалисты. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина озвучила неофициальную причину приостановки деятельности туристического оператора «Ланта-тур вояж».
По непроверенной информации Российского союза туриндустрии, оператор задолжал «Аэрофлоту» за билеты 30 млн рублей. «Ланта-тур» просила дать рассрочку, обещая по частям расплатиться. Тем не менее «Аэрофлот» занял твердую позицию. Он отказался выдавать авиабилеты туристам компании, пока та не погасит долг, сообщила Ирина Тюрина. Однако «Аэрофлот» сообщает, что ничего не знает об этом долге.
Демпинг привел к тому, что у «Ланты-тур» не было оборота. Компания намеревалась взять кредит, но банк отказал. «Ланта-тур» была загнана в угол и была вынуждена объявить о банкротстве.
Компания продавала турпакеты ниже себестоимости – вот главная причина краха компании. Работая в убыток, компания не смогла собрать оборотных средств и закрыть очередную «дыру», не смогла оплатить услуги гостиниц, авиабилетов и т.д.
Тюрина говорит, что «Ланта-тур» занималась инициативным демпингом, она действовала в угоду туристического рынка.
Сейчас туроператоры по-прежнему снижают цены, 40-45 процентов туроператоров продают туры ниже себестоимости, тем самым, подвергая себя риску.
«Туроператоры снижают цены, а остальной рынок вынужден следовать за ними, иначе спроса среди туристов не будет. Туристы у нас гоняются за недорогим отдыхом. Им все равно, что демпингующие компании собирают с них деньги и затыкают их средствами предыдущие дырки», – объясняет газете ВЗГЛЯД Ирина Тюрина. Следовательно, туристы, покупающие очень дешевые турпутевки, рискуют столкнуться с тем, что для оплаты их турпродукта у компании не хватит оборотных средств. Так и произошло с «Ланта-тур», считают в РСТ.
Кроме этого перевозчики занимают не партнерскую позицию по отношению к туроператорам, не давая им возможности сокращать количество мест на рейсах, если падает спрос. «Например, в Таиланде было наводнение, и даже была рекомендация МИДа воздержаться от поездок в Бангкок. Естественно, спрос падал, но перевозчики не давали возможности снимать рейсы».
Опубликовано: 04 февраля 2012
Просмотров: 3337
Рубрики: Туристический бизнес, Туристский бизнес, Банкротство
Регионы: Москва, Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook