Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
В ожидании инвесторов: развитие водного туризма затруднительно без эффективных механизмов государственно-частного партнерства
К концу навигации 2011 г. у представителей органов власти Северо-Запада, некоммерческих туристских организаций и предприятий, работающих в сфере водного туризма, сложилось четкое понимание того, как должен развиваться сектор в ближайшие несколько лет. Основной вопрос – как создать качественную водную инфраструктуру и вовлечь в этот процесс частных инвесторов. Таковы краткие итоги совместного заседания Комиссии по туристской индустрии и Межрегиональной рабочей группы по интегрированию водного туризма в водно-хозяйственную деятельность регионов Европейской части РФ, прошедшее в стенах Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Открывая встречу, председатель профильной комиссии, депутат ЗАКСа Андрей Черных отметил, что за год ситуация в сфере законодательства, регулирующего различные аспекты водного туризма, изменилась кардинальным образом. В частности, внутренние воды теперь открыты для маломерных туристских судов под иностранными флагами. Однако ситуация пока далека от идеальной, полагает депутат: «Заинтересованные регионы недостаточно активно взаимодействуют между собой, не появляется дополнительная инфраструктура». Тем не менее, бизнес-сообщество постепенно втягивается в процесс: по информации Андрея Черных, интерес к постройке нескольких бензозаправок формата «станция – магазин – комнаты отдыха» на водных маршрутах Северо-Запада выказала компания «Роснефть», которая уже имеет необходимые разрешения.
По мнению председателя комиссии, популяризация водного туризма должна идти рука об руку со спортивными мероприятиями, одновременно развивая соответствующие туристские направления. Например, регата, стартующая в Гданьске, привлекла в город почти 2,5 млн. туристов за четыре дня! Андрей Черных отметил, что наиболее привлекательный российский водный путь, передвижение путешественников по которому можно активизировать, - это маршрут «Санкт-Петербург – Москва».
Впрочем, у областей Северо-Запада есть и другие ресурсы развития водного туризма. Так, в Ленинградской области соответствующие основные направления – реки Нева, Волхов, Свирь, побережье Финского залива со стороны Ломоносовского района и озеро Суходольское. Начальник отдела туризма комитета по физкультуре, спорту и туризму Ленобласти Дарья Панова отметила, что власти в настоящий момент ведут большую работу по систематизации существующих объектов. В областном перечне их уже более 150, и ещё около 70 ждут оценки. Однако регионам только предстоит разработать эффективную схему государственно-частных партнерств, чтобы создать хотя бы самоокупаемую инфраструктуру водного туризма.
Инфраструктурные точки должны быть максимально привязаны к объектам туристского показа, уверен вице-президент Русского географического общества Владимир Разумовский. При этом очень важно, чтобы они обладали достаточным коммуникационным обеспечением и высоким уровнем безопасности. По мнению Владимира Разумовского, размещение таких точек в средних и малых городах способно стимулировать турпоток и улучшить их экономическое положение, однако для этого нужно создавать оригинальные турпродукты. В качестве примера он привел г. Мышкин, в котором благодаря комплексу «Мышкинский народный музей» (в частности, Музею мыши) количество туристов за год более чем в два раза превысило население города.
Для продвижения водного туризма необходимо грамотно воспользоваться имеющимися инструментами, отметила исполнительный директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова. Так, объединить инфраструктурные объекты в пуктах остановки плавсредств может проект «Серебряное кольцо России», в который территории и предприятия туриндустрии входят, если их сервис соответствует единым высоким стандартам качества. Нацелить на водный туризм можно и единую сеть информационно-туристских центров, создаваемую в настоящий момент на Северо-Западе. А продвижению внутренних дестинаций, куда можно добраться по воде, поспособствует реализация инициированного СЗРО РСТ проекта «Открой свою страну» - обмена социальной рекламой туристской направленности между более чем 20 городами и регионами России. Что же касается «иностранцев» во внутренних водах, то принятый летом закон «лишь открыл рамки», полагает Татьяна Гаврилова. Многое, в том числе правила захода, ещё предстоит прописать.
По итогам заседания участники приняли решение о создании некоммерческого партнерства «Межрегиональные туристские водные маршруты», членами которого могут стать яхт-клубы и туристические организации Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Пскова и Новгорода. В свою очередь Северо-Западное отделение РСТ продолжит способствовать развитию водного туризма в регионе, в том числе и в рамках работы профильной комиссии.
Опубликовано: 08 ноября 2011
Просмотров: 682
Рубрики: Туристический бизнес, Туристский бизнес, Инвестиции, Встречи, Регионы России
Регионы: Санкт-Петербург
Компании: СЗРО РСТ
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook