Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Театр начинается с вешалки, а гостиница – с управляющей компании
Для чего нужна управляющая компания и что это такое?
Как театр начинается с вешалки, так и город для туристов начинается с гостиницы. Каждый отельер хотел бы, чтобы о его гостинице складывалось только хорошее впечатление. Именно поэтому очень важно грамотно управлять гостиницей. Управление гостиницей – процесс сложный, который оказывает существенное влияние на развитие отеля. При управлении гостиницей важно обращать внимание не только на очевидное, но и на мелочи, из которых, как известно, складывается наша жизнь. Управление гостиниц требует наличия специальных знаний и опыта. Тем гостиницам, у которых опыта не так много, или которые хотят работать под определенным брендом (и по его стандартам), предлагают свои услуги управляющие компании. Если в Европе управляющие компании успешно работают уже не один десяток лет (например, Марриотт, Шератон, Кемпински и другие), то в России пользоваться услугами управляющих компаний начали сравнительно недавно. Управляющая компания – способ не только удержать гостиницу «на плаву», но и повысить ее рейтинг и увеличить продажи. Грамотное управление гостиницей поможет выделить отель из числа других. В зависимости от того, какого размера гостиница и какие цели перед собой ставит директор, все условия прописываются в договоре с управляющей компанией гостиницы. При заключении договора с управляющей компанией, разрабатывается индивидуальная схема сотрудничества. Управляющая компания гостиницы помогает решать огромный спектр вопросов, связанных с гостиничным бизнесом. Это может быть как управление персоналом, так и решение вопросов, связанных с техникой, оснащением гостиницы и увеличением продаж.
Гостиницы, которые прибегают к услугам управляющей компании, можно разделить на три типа: мини-отели, крупные гостиницы, сетевые гостиницы. Если с двумя из вышеназванных категорий отелей все более-менее ясно, то с мини-отелями может возникнуть вопрос – зачем гостинице с небольшим номерным фондом нужна управляющая компания?
Каким бывает управление гостиниц?
Управление гостиниц можно разделить на два вида: доверительное управление и удаленная загрузка. По договору доверительного управления, гостиница учредителя управления передается управляющей компании на определенный срок в доверительное управление. Управляющая компания обязуется осуществлять управление гостиницей в интересах учредителя управления. Договор на доверительное управление гостиницей подлежит обязательной регистрации. Управляющая компания, при заключении доверительного договора, обязуется использовать все помещения гостиницы в соответствии с принятыми стандартами. По европейским стандартам (которые указаны в Form of hotel master managment agreement) учредитель управления имеет право в любое время осуществлять доступ к любым помещениям, а консультации с менеджерами управляющей компании должны производиться по запросу. Управляющая компания не оплачивает дополнительные услуги и не несет финансовой ответственности за накладные расходы. Вся расходная база согласовывается с учредителем управления.
Услуги доверительного управления:
1. Покупка, консалтинг, доверительное управление гостиницами, базами и домами отдыха, санаториями, пансионатами.
2. Разработка программ наиболее эффективного использования объектов.
3. Автоматизация всех процессов управления, учета и охраны гостиниц, баз отдыха, санаториев.
4. Обеспечение наполняемости гостиниц, баз отдыха, санаториев.
5. Привлечение инвестиций.
6. Разработка и реализация строительных проектов, отвечающих современным требованиям и имеющих высокую потребительскую ценность.
7. Подбор субподрядчиков, программы по ремонту и реконструкции.
8. Построение имиджа объектов управления.
9. Реализация проектов в регионах.
Оплата услуг управляющей компании может осуществляться следующим образом. Базовая ставка, которая перечисляется управляющей компании за оказание услуг, составляет от 2 до 4 % в месяц от дохода гостиницы. В процессе переговоров устанавливается размер поощрения. В среднем размер поощрения, выплачиваемый управляющей компании, составляет от 10% от валовой прибыли гостиницы за год (поощрение выплачивается один раз в год).
Если говорить о статистике, то рост базовой ставки, выплачиваемой управляющей компании выглядит следующим образом:
1 ГОД СОТРУДНИЧЕСТВА – 2%
2 ГОД СОТРУДНИЧЕСТВА – 2%
3 ГОД СОТРУДНИЧЕСТВА – 3 %
4 ГОД СОТРУДНИЧЕСТВА – 4 %
И так далее. Процент вознаграждения за управление отелем увеличивается ежегодно (прописывается в договоре).
Выбор управляющей компании – важный шаг на пути к успеху
К выбору управляющей компании нужно подходить с особой тщательностью, ведь от этого зависит не только рост продаж гостиницы, но и развитие отеля в целом. Именно поэтому важно выбрать управляющую компанию, которая имеет хороший опыт в сфере управления гостиницами и отелями. Управляющая компания SokoHotels (СокоХотелс), торговая марка «Комфитель» на сегодняшний день является одной из успешно и динамично развивающихся управляющих компаний России. Управляющая компания SokoHotels начала деятельность в 2003 году и является владельцем торговой марки «Комфитель Сервис». Кроме этого управляющая компания SokoHotels, торговая марка «Комфитель», является официальным партнером Российской Гостиничной Ассоциации, Ассоциации Малых отелей и Академии Гостеприимства.
Управляющая компания SokoHotels, торговая марка «Комфитель», оказывает следующие услуги по направлениям:
- комплексное управление (операционная аренда – по договору аренды/ управление по стандартам международных гостиничных операторов: % - базовая ставка, % - поощрение)
- частичное управление – увеличение загрузки гостиничного объекта, подбор и тренинги персонала, формирование номерного фонда
- консалтинг
В пакет консалтинга включается:
- Предпроектный консалтинг;
- Консалтинг для уже функционирующего объекта;
- Обучение специалиста в области управления гостиничными объектами.
В предпроектный консалтинг управляющей компании SokoHotels, торговая марка «Комфитель», входит:
• Выбор месторасположения;
• Классификация гостиниц;
• Зонирование площадей, оснащение отеля;
• Разработка корпоративного стиля/дизайн;
• Инфраструктура номера;
• Юридическая поддержка;
• Участие в ассоциативной жизни.
Консалтинг для уже функционирующего объекта включает в себя:
• Кадровый менеджмент;
• Маркетинг и продажи (Sales Management/Revenue Management/Marketing Management);
• Централизация систем закупок;
• Бухгалтерия;
• Создание и комплексное продвижение сайта отеля;
Обучение специалиста в области управления гостиничными объектами позволит разобраться в механизме управления гостиницами, планированием и осуществлением деятельности в этой области. Насколько бы, на первый взгляд, сильно не различались гостиницы, все они работают по одним принципам и с одними правилами управления.
В спектр услуг консалтинга в разделе «Работа с электронными каналами дистрибуции», оказываемых компанией SokoHotels, торговая марка «Комфитель», входят следующие пункты:
1) Анализ рынка, анализ конкурентов по показателям: ADR, RevPar, коэффициент узнаваемости бренда, среднегодовая загрузка, формирование стратегии продаж гостиницы
2) GDS грамотное управление отелем GDS
- выбор лучшего провайдера
- уникальный код
- создание качественного контента гостиницы
- загрузка видео и виртуальных туров для гостиницы
- активные кампании - промо в Амадеус и Sabre
- создание вариативной, закрытой сетки тарифов (negotiated) для партнеров, активное участие в консорциумных программах (AMEX, Carlson Wagonlit,
ABC, BCD). Развитие корпоративного рынка - подписание контрактов с крупными агентствами мира.
- Создание групповых тарифов, ПРОМО-Messages (sign-in messages и promo spots)
3) ADS/IDS
- подписание контрактов с самими крупными ADS/IDS
- создание вариативной сетки тарифов, специальных акций
- грамотное управление отелем
- наработка лидирующих позиций и рейтинга на сайтах. Участие во всех промо- проектах OTAs (Expedia’s room-and-package paths, Egencia and Hotwire)
- Управление репутацией отеля (WEB Reputation Management) - Expedia.com, Tripadvisor.com, Booking.com, Google
- контроль над паритетом цен
4) Сайт гостиницы
- создание эффективного дизайна сайта
- SEO, SEM, эффективный Интернет маркетинг
- создание и активное развитие лояльной программы для постоянных гостей
- Social media Optimization - продвижение в социальных сетях
5) Оптимизация прибыли гостиницы (Hotel Revenue Optimization)
Выбор управляющей компании – всегда важный и ответственный шаг на пути к успеху. Управляющая компания сможет создать правильный имидж для гостиницы, увеличить объем продаж, загрузку отеля и минимизировать затраты.
Опубликовано: 29 августа 2011
Просмотров: 15170
Рубрики: Управляющие компании, Гостиничный бизнес, Гостиничные сети
Регионы: Санкт-Петербург
Отели: Сити отель Комфитель
Компании: Comfitel Hotel Group
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook