Санкт-Петербург

Сергей Корнеев: «Петербург больше нельзя назвать гипердорогим городом»

Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза туриндустрии

В плане стоимости Петербург стал значительно привлекательнее, чем раньше. Как еще улучшить эту ситуацию? Это уже вопрос конкуренции. Появляются новые отели, перевозчики, соответственно, возникает выбор, конкурентная среда растет. Никто не держит стоимость искусственно, ни один владелец бизнеса не будет завышать цену, иначе у него просто не будет дохода. Чем больше предложений в каждом сегменте, тем доступнее становится цена. Это касается, прежде всего, двух вещей – гостиниц и транспорта.

Например, в Петербург приходит авиакомпания «Эмирейтс», это сильнейший конкурент, теперь другие авиакомпании будут думать над своей ценовой политикой. Кроме того, появляются альтернативные виды транспорта – паромы, «Аллегро», «Сапсан». Конкуренция растет, возможности расширяются, только таким образом решается вопрос стоимости.

Сейчас говорить о том, что Петербург – гипердорогой город, каким он был раньше, нельзя, так как теперь здесь всегда можно найти более экономичные варианты. Сейчас их действительно пока не так много, однако найти можно. Например, туристы добираются до нас на пароме из Хельсинки или Стокгольма, или прилетают в Лаппеенранту и оттуда уже едут в Петербург. Если постараться, даже в самый пиковый сезон в Северной столице можно найти номера и за 900 рублей. Но для этого, конечно, нужно время.

Сегмент дорогих отелей уже почти заполнен, сейчас возникла потребность в строительстве менее дорогих гостиниц. Это закон бизнеса – закончился быстро окупаемый проект, подошла очередь менее окупаемого. Петербург становится более привлекательным, и увеличивается число отелей, только в этом году планируется ввести 1300 номеров.

Сравнивать Петербург по ценам с европейскими городами сейчас очень сложно. В последние два года нет какой-то единой стоимости. Например, средняя цена номера в пиковый сезон в Женеве – около 300 евро, то есть, мы не самый дорогой город. А Лондон и Париж часто предлагают достаточно низкие цены – у них там и конкуренция шире.

Кроме того, сейчас весь туристский бизнес перешел к иному принципу ценообразования. Это не единая цена, объявленная на весь сезон, а гибкие предложения, спецзаезды, программы и так далее. Очень сложно говорить о единой картине, так как ситуация каждый день меняется – сегодня что-то дороже в Петербурге, завтра что-то дороже в Стокгольме. Например, средняя цена номера в том же Стокгольме – не меньше 130-150 евро, а это те же деньги, что и в Петербурге.

В плане ресторанных услуг Петербург вполне доступен. Есть рестораны, где дороговато, есть более дешевые варианты. Здесь тоже свою роль играет конкуренция. Пожалуй, чего серьезно сегодня не хватает городу, так это центров семейного досуга. У нас сейчас развивается именно семейный туризм, и таким туристам нужно что-то предлагать. Есть интересные музеи, которые делают что-то интерактивное, но проектов типа «Диснейленда» – недостаточно.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook