Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Ситуационный анализ системы классификации гостиниц и иных средств размещения РФ.
До 2010 года существовало три системы классификации объектов туристской индустрии: система классификации гостиниц и иных средств размещения, система классификации горнолыжных трасс и система классификации пляжей. Все системы классификации были утверждены Федеральным агентством по туризму и носили необязательный характер. Согласно данным статистических наблюдения в РФ на данных момент около 10 тысяч гостиниц и иных средств размещений, из них только 471 прошли классификацию, это приблизительно 5% от общего числа средств размещений.
В 2010 году в связи с требованиями рынка, с непосредственным участием экспертов гостиничного дела Министерство спорта, туризма и молодёжной политики РФ приняло решение видоизменить и усовершенствовать систему. Были внесены изменения в Федеральный закон 132 статья 5, касающеюся классификации, и по настоянию Министерства экономического развития появилось понятие – аккредитованная организация. Обсуждение закона проходило в 2 этапа и затянулось практически на целый год, в связи с чем, классификация гостиниц и иных средств размещения приостановилась.
25 января 2011 г. вышел приказ Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ № 35 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи". По утверждению представителя министерства, вся нормативно-правовая база на данный момент сформирована для того чтобы возобновить классификацию гостиничных объектов.
В новой редакции приказа появилось определение касаемо категорий гостиниц и иных средств размещения - категория "мини-отель" (номерной фонд от 5 до 15). Классификация объектов туристской индустрии (гостиниц) проводится в соответствии с системой классификации гостиниц и иных средств размещения, которая устанавливает организационную структуру и порядок проведения работ по оценке соответствия и присвоению гостиницам и иным средствам размещения категорий - "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда", "мини-отель".
В системе классификации устанавливаются следующие категории номеров средства размещения:
1. высшая: "сюит", "апартамент", "люкс", "студия";
2. первая;
3. вторая;
4. третья;
5. четвертая;
6. пятая.
С 1 июля 2011 года классификация гостиниц и иных средств размещения будет обязательной только для гостиниц города Сочи, в соответствии с требованиями ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Губернатор Краснодарского края предлагает провести классификацию гостиниц на территории всего края, т.к. количество гостиниц в Сочи не удовлетворит все потребности в размещение гостей и спортсменов во время Олимпиады 2014 г Данный вопрос в Министерстве спорта и туризма проходит сейчас стадию обсуждения, также рассматривается предложение об обязательной классификации гостиниц и иных средств размещения в населенных пунктах, где будут проходить этапы Чемпионата Мира по футболу 2018 г.
Представитель министерства официально заявил, что будут поддерживаться все инициативы высших органов исполнительной власти в регионах по продвижению и популяризации системы классификации гостиниц и других мест размещения в РФ. Такие как, всевозможные конкурсы, смотры, соревнования, турниры и другие мероприятия, стимулирующие гостиницы и иные средства размещения проходить классификацию. На сегодняшний момент, рассматривается возможность ввести новые номинации в Национальную туристскую премию им. Ю. Сенкевича (некоммерческую награду в области туризма).
Отдельно отмечается представителями туристской индустрии тема аудита качества сервиса, так как система классификации никак не регулирует и не оценивает качество сервиса в гостинице и иных средствах размещения. (контент-анализ сообщений СМИ сети Интернет, запись встречи с представителями государственных органов туристской индустрии)
anywayanyday.com — онлайн-сервис для покупки авиабилетов и бронирования отелей онлайн. Система использует для работы несколько глобальных систем бронирования, анализируя в реальном времени предложения более 800 авиакомпаний выполняющих регулярные рейсы, авиакомпаний - дискаунтеров и лучшие предложения по размещению в более чем 135 000 отелей по всему миру, в том числе в 1300 отелей в России и СНГ.
Компания является IATA-аккредитованным агентом. Сервис работает в сегментах B2C и B2B, предлагая специализированные продукты для корпоративных клиентов, агентств, интернет порталов и отелей. Владельцы отелей могут самостоятельно управлять продажами на anywayanyday.com через Экстранет. Для сегмента малых отелей доступна система управления отелем, интегрированная с интернет порталом.
Представительства Anywayanyday.com находятся в России, Украине, Швейцарии и США.
Опубликовано: 05 мая 2011
Просмотров: 5484
Рубрики: Аналитика в гостиничном бизнесе, Новости от anywayanyday.com
Регионы: Москва, Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook