Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Итоги продаж майских туров сезона 2011 года.
Пресс-служба СЗРО РСТ провела опрос петербургских турфирм – наиболее активных компаний на рынке выездного туризма, - членов РСТ относительно продаж туров и приоритетов путешествий петербуржцев на предстоящие майские праздники.
В опросе принимали участие турфирмы: «Нева», «Прима», «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга», «Вест-Тревел», «Тез Тур», «Солвекс Турне», «Атлас», «Ривьера - Интурист».
Результаты продаж порадовали всех. Туры на майские праздники были востребованы и на сегодняшний день, практически, все продано. В нынешнем году россияне на майские праздники будут отдыхать два раза по три дня подряд. Многие, по традиции устроят себе полноценные каникулы за счет отгулов и дней отпуска. Туристы по-прежнему охотно бронируют стандартные недельные туры, так как 2–3-дневные поездки обходятся им дороже.
Главная особенность сезона – рост бронирований на Турцию и экскурсионную Европу из-за «закрытия» Египта. Впрочем, после его открытия, спада спроса на других направлениях не отмечается. Продажи идут хорошо по всем направлениям, и на сегодняшний день, практически, все продано. Цены на туры чуть подросли за счет роста стоимости авиабилетов на 15% по отношению к 2010 году. Но этот рост объективный – подорожало авиатопливо. При этом, скидки, предлагаемые отельерами, например, в Египте, позволяют держать цены на туры на ровне прошлого года или даже ниже. Рейтинг наиболее продаваемых направлений на майские каникулы сезона 2011 года получился таким: первое место - Турция, второе - Египет, третье место определить трудно - у разных фирм лидируют разные направления: Болгария, Израиль, экскурсионная Европа, ОАЭ, Финляндия, Греция, круизы и т.д.
Тунис нынче вне конкуренции – направление только что открыто и начавшиеся продажи вряд ли изменят существующий расклад сил.
Традиционно «на коне» наши ближайшие соседи: Финляндия и Эстония. По данным туристических операторов Санкт-Петербурга, в предпраздничные и праздничные даты прогнозируется повышенный поток туристических автобусов на пограничных пропускных пунктах в Финляндию (Торфяновка, Брусничное, Светогорск) - свыше 130 автобусов и порядка 20 автобусов на пограничных пропускных пунктах в Эстонию (Ивангород, Шумилкино). В этой связи СЗРО РСТ направило письма в Пограничное Управление ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Пограничное Управление ФСБ России по Псковской области с предложением повысить пропускную способность указанных выше автомобильных пограничных постов
Ленинградская область вот уже который год уступает свои позиции из-за неадекватного соотношения цена – качество и затянувшейся зиме в нашем регионе.
В хорошем смысле удивили всех туроператоров итоги раннего бронирования по летнему сезону – продажи выросли в разы. Сказался отложенный спрос на Египет, когда те, кто не попал туда зимой, переориентировался на лето. Но не только любителей скидок в нынешнем году привлекает раннее бронирование, многие стараются «застолбить» конкретные отели и на конкретный период. Кроме того, топливные доплаты, которые скорее всего возникнут летом, при раннем бронировании можно избежать. Во многих турфирмах на полностью оплаченные путевки надбавка не распространяется.
Александр Мусихин, директор, «Ривьера Интурист».
Туры на майские праздники практически все проданы. Этот период традиционно востребован, спросом пользуются все предлагаемые нами направления. К сюрпризу можно отнести отмену визового режима между Россией и Турцией. Это существенно облегчит процедуру прохождения границы в турецких аэропортах и сэкономит деньги для наших туристов, но также создаст дополнительные сложности для тех, кто летит н срок более месяца, а таких среди наших клиентов немало (срок безвизового пребывание в Турции для россиян составляет 1 месяц).
Возвращение Египта идет в нормальном режиме, многие гостиницы значительно снижают цены для возврата туристического потока на уровень прошлого года. Также мы наблюдаем так называемый "эффект отложенного спроса", то есть бронируются туристы, которые не могли попасть в Египет в период известных политических событий, вследствие которых направление было закрыто для путешественников на протяжении 2,5 месяцев.
Цены на другие направления изменились прежде всего из-за роста цен на авиабилеты, который спровоцирован ростом цен на топливо. В зависимости от направления, рост цен на авиабилеты составил 15-20% по сравнению с прошлым годом, что отразится на стоимости туров ростом в среднем на 10%.
Говоря о перспективах летнего сезона, мы прогнозируем нехватку авиаперевозки, вследствие чего спрос будет превышать предложение.
Число туров на летний период, проданных в феврале и марте, в три раза превышает продажи
прошлого года. Опасение вызывает явный переизбыток перевозки по некоторым направлениям. Всплеск продаж на туры с вылетом в мае и июне не означает стабильный спрос на протяжении всего сезона. Думаю, "горения" в этом сезоне не избежать.
Тамара Халецкая, директор, «Солвекс Турне».
В 2011 году на майские праздники лидирует Греция. Египет продан, но его не много в городе по сравнению с прошлым годом и он не дешёвый, поэтому особого ажиотажа на него нет. Новое направление нынешнего сезона в Санкт-Петербурге – Марокко ещё не продано, осталось немного туров и в Грецию. Тяжеловато пошла экскурсионная Европа, ещё осталась, например, Прага. Но в целом, результатами продаж мы довольны.
По бронированию летних туров на некоторые направления прирост стопроцентный (Греция, Болгария. Хорошо бронируются: Черногория, Италия, Кипр, Белоруссия.
Ценовой пакет остался на уровне прошлого года или незначительно выше. Единственное, что вызывает беспокойство, - это повышение стоимости перевозки. При таком хорошем раннем бронировании, нам не хотелось бы беспокоить туристов дополнительными топливными сборами. Если они будут 3 евро - мы переживём, но 15, к примеру, для рынка станет сёрьёзным обременением.
Юрий Богданов, директор, «Тез Тур Северо-Запад».
По сравнению с прошлым годом, мы увеличили объёмы примерно на 15%, а.продажи туров увеличились на 30%. Основной поток туристов на майские праздники улетит в Анталию ( 4.700 человек). Запланированные рейсы давно проданы, мы ставили несколько дополнительных. Такой всплеск по Турции однозначно связано с событиями в Египте. Ко времени его открытия, всё уже было реализовано. Примерно 3% туристов, после снятия запрета на Египет, захотели поменять Турецкий берег на Египетский, их желание, разумеется, было удовлетворено. Еще есть свободные места на майские праздники в Дубаи и Таиланд, спрос на последнее направление пока никак не восстановится.
Раннее бронирование выросло в 3 раза! В прошлом году к 1 апреля у нас было продано 7% туров летнего сезона, а в этом 23%. Этот всплеск нас не пугает дальнейшим спадом, так как мы заранее «проредили» июнь (спад обычно приходится именно на этот месяц). Единственная проблема - это турецкие отели, приличных из них на начало сезона уже почти не осталось. Причина – большой спрос со стороны европейских туристов, да и сами турки начали отдыхать в своих же отелях, оттягивая на себя часть объёмов.
Арнольд Риш, директор, «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга».
В этом году мы не делали акцент на экскурсионную Европу, так как спросом в этот период пользуются пляжные направления. Египет, не смотря на то, что позже появился, уже встал на рельсы и постепенно выкупается. Вообще, по майским турам ситуация нынче хорошая, думаю, все что еще осталось, будет в итоге продано.
Глубина продаж по ранним бронированиям хорошая, но ещё есть куда стремиться, тем более, что предложения на лето превышают спрос.
Дмитрий Смирнов, директор, «Атлас».
На майские праздники, объём где-то на уровне прошлого года. Прирост есть, но небольшой, в основном на экскурсионные направления Европы: Англия, Франция, Чехия, Италия. Глубина продаж на лето радует, особенно объемы. По сравнению с прошлым годом по некоторым направлениям чуть ли не половина объёма уже продана, правда мы их несколько уменьшили. Опасения вызывает лишь переизбыток перевозки, но туристам это даже хорошо - будут «горящие туры». Самый большой рост перевозки в этом году наблюдается по Греции, но окончательные прогнозы давать ещё рано – совсем недавно появился Египет, а Тунис только сейчас выходит на продажу.
Максим Пирогов, директор, «Нева».
Майские праздники практически все проданы. Наблюдается определённый подъём по объёму продаж по сравнению с прошлым годом. Благодаря закрытию Египта, смогли подтянуться другие туристические программы. Новинка сезона – Марроко, направление, которое мы поднимаем из Санкт-Петербурга и Москвы как раз накануне праздников. Интерес есть, продажи идут хорошо, но места ещё остались.
Ранние продажи держатся на уровне прошлого года, с небольшим превышением. Я очень осторожно подхожу к эйфории, связанной с результатами ранних продаж, потому как не уверен, что такой уровень продержится весь сезон.
Сергей Хохлов, заместитель директора, «Вест Тревел».
У нас на майские праздники туры проданы на «четверку»: самолётные туры в Испанию и только что открытый Тунис, экскурсионная Европа в этом году идёт значительно лучше, почти в два раза увеличены продажи, плюс все круизы на пароме «Принцесса Анастасия» на 28 апреля и 5 мая. В целом, ситуация по автобусным турам в Скандинавию на майские праздники нормальная, почти все реализовано.
По ранним бронированиям не могу похвастаться теми же показателями, что и коллеги. Мы не делали акций по автобусным турам, есть некоторая глубина по Испании, но не очень много. Круизы на июнь, июль бронируются, но колоссального спроса не наблюдается.
Опасения вызывает общегородской мощный спрос. После такого ажиотажа, обязательно должен наступить спад, ибо перевозка по некоторым направлениям заявлена «несъедобная». Как показывает практика, чем лучше прошло раннее бронирование, тем глубже будем падать. Вот только когда это произойдёт не ясно.
Юрий Щеглов, заместитель директора «Прима».
Турция распродана, открытие Египта ажиотажа не вызвало, экскурсионная Европа продавалась без значительных изменений. «Фишка» сезона – открытие на майские праздники горнолыжного курорта Рука в Финляндии. Обычно финны держали в рабочем состоянии 2-3 трассы, а тут решили запустить все 28 и сделали различные скидки и акции для горнолыжников. Я знаю, что туда много поедет не только петербуржцев, но и москвичей, всяких горнолыжных школ.
Начальник отдела чартерных перевозок ГТК «Россия» Александр Базыкин:
С майских праздников у нас начинается Греция (Родос, Закинф - чартерные рейсы, Ираклион, Салоники - регулярные рейсы), сначала это будут десятидневные программы, потом перейдем на летний режим (увеличим частоты и ёмкости). С 1 мая мы открываем регулярную линию в Афины (раз в неделю), с 30 апреля у нас начинается Анталия, как плавный переход в основную программу (с трех раз в неделю до ежедневных). На Ларнаку у нас существует регулярный рейс, но к майским праздникам мы планируем запустить достаточное количество дополнительных рейсов, увеличить частоту до 6 раз в неделю и использовать большие провозные ёмкости. Также с 3-го мая стартует Пафос (Кипр) и Неаполь, с частотой 1 раз в неделю – это новое направление. Изменений по Барселоне пока нет. В связи с имеющимся спросом на майские праздники, состоится увеличение провозных емкостей в Рим, Милан, Прагу, Париж. В летний период мы не планируем выполнять рейсы в Египет, делая акцент на Европу: Греция, Турция, Италия, Испания и т.д.
Если говорить по летним программам, то среднее увеличение предлагаемых провозных емкостей в пик сезона составит: на Анталию на 50%, Барселону + 40%, Ларнаку + 53%, Салоники + 67%, Киват (Черногория) + 30%, Пула (Хорватия) + на 17%, Ираклион + 9%.
На уровне прошлого года с небольшим ростом – Закинф, Родос, Римини, Варна, Бургас.
Единственное направление, где мы предполагаем снижение объемов в районе 30%– это Монастир (Тунис).
Опубликовано: 26 апреля 2011
Просмотров: 857
Рубрики: Новости Российского Союза Туристкой Индустрии, Новости СЗРО РСТ
Регионы: Санкт-Петербург
Компании: СЗРО РСТ
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook