Санкт-Петербург

Сколько стоит Каннский фестиваль

Кинофестиваль, который в нынешнем году привлечет звезд первой величины, приносит почти 200 млн евро, сообщил в интервью BFM.ru директор по туризму Прованса Бруно Джеймс .

Каннский фестиваль в этом году обещает вернуть свою «классическую славу», прогнозирует британская газета The Guardian, вслед за тем, как на текущей неделе стали известны имена режиссеров и названия картин, представленных в программе форума. В мае в Канны приедет Педро Альмодовар с новым фильмом «Кожа, в которой я живу», главную роль в котором сыграл Антонио Бандерас. Объявлено об участии таких звезд, как режиссеры Гас Ван Сент, Нанни Моретти и Терренс Малик с его давно ожидавшимся фильмом «Древо жизни» (с любимцами каннской публики Брэдом Питтом и Шоном Пенном). Но главным магнитом на набережной Круазетт в Каннах-2011 несомненно станет Ларс фон Триер с мистической картиной «Меланхолия».

Все это вместе взятое позволило газете The Guardian заключить, что Канн как своего рода культурная бизнес-икона успешно прошел ребрендинг.

Между тем Каннский фестиваль — важный, но лишь один из элементов более всеобъемлющего бренда, каковым является Прованс. В преддверии фестиваля и связанного с ним паломничества туристов BFM.ru взял эксклюзивное интервью у директора по туризму Прованса г-на Бруно Джеймса; из него можно составить себе представление о масштабах этого бизнеса, которым в регионе занимается 25 тысяч компаний и который отвечает за 12% его ВВП.

Кроме того, г-н Джеймс едва ли не впервые назвал количество россиян, постоянно проживающих на Лазурном берегу, и число вторых домов, которыми владеют наши сограждане в регионе.

 

 

— Сколько туристов принимает Прованс ежегодно?

— Регион Прованс-Альпы-Лазурный берег каждый год принимает 34 миллиона туристов. 20% из них — иностранцы.

— Является ли корректным утверждение, что туризм — главная индустрия Прованса?

— На долю туризма приходится 12% ВВП региона, и в эту деятельность так или иначе вовлечены 25 тысяч компаний (в том числе, гостиничный бизнес, рестораны, турагентства, спа). Да, можно сказать, что туризм — это жизненно-важный для нас сектор.

7,2% работающих в регионе получают зарплаты в сфере, связанной с туризмом. С другой стороны, если взять всю туристическую индустрию Франции, то на долю Прованса придется 11,5% от общей занятости в этом сегменте. Это больше, чем удельный вес стройиндустрии (6,6%) или сельского хозяйства (2,4%). В абсолютных цифрах картина такова. В туризме и связанных с ним сферах в нашем регионе работает 105 тысяч человек. В «высокий сезон» (июль-август) их число достигает 150 тысяч. Сравните эти цифры с данными о занятости в сопоставимых по важности областях: сельское хозяйство и агроиндустрия создают 51 тыс. рабочих мест в регионе; на транспорте работает 84 тыс. человек, в строительстве занято 92.000 работающих.

Кризис научил туристов тратить деньги с разбором

— Насколько туризм в Провансе пострадал от финансового кризиса?

— В 2009 году в результате мирового экономического кризиса в регионе произошел спад в некоторых секторах (отели, зарубежные клиенты, деловой туризм). В то же время в других секторах наблюдался рост. В частности, французы стали чаще ездить в регион на уикенд, горнолыжные курорты Южных Альп стали пользоваться большей популярностью. Эти разнонаправленные тенденции в итоге привели к тому, что по результатам года картина была достаточно стабильной — 220 миллионов «ночевок» в год.

В 2010 году в регион постепенно вернулись иностранные клиенты, а с ними — и привычный объем туристического потока.

И все же один тренд имел долгосрочный характер, а именно: туристы стали обращать больше внимания на то, как они тратят деньги во время продолжительного пребывания. В целом объем трат туристов несколько снизился, теперь приезжие относятся к этому вопросу более внимательно, и зачастую они делают выбор между расходами на услуги и на способы отдыха.

— Каковы главные составляющие бренда «Прованс», которые наибольшим образом привлекают туристов в ваш регион?

— Наш регион представляется «многоцелевым» направлением. Мы проводили исследование в 2009 году на наших основных рынках (Италия, Германия, Великобритания, Бельгия и Нидерланды), чтобы выяснить представления об имидже региона и о степени знакомства с ним. В «топе» привлекательных факторов — климат и солнце, природные богатства, ландшафты, море и пляжи. В то же время люди часто ассоциируют Прованс со вкусами и ароматами — такими, как вино, оливки, травы Прованса, лаванда, а также с живописью, особым светом Прованса, сельскими фермами… Ну, и, конечно, с проходящими в нашем регионе международными фестивалями.

Каннский фестиваль приносит 200 млн евро

— В этой связи, насколько Каннский фестиваль играет роль драйвера туристических потоков в Прованс? И сколько «стоит» фестиваль с точки зрения его вклада в экономику региона?

— С 1946 года Каннский фестиваль — абсолютный приоритет в мире кинематографии. Он создает гламурный образ и репутацию за границей, что стимулирует туристический рынок. Город становится кинематографической столицей мира на время проведения фестиваля, привлекая 125 тысяч посетителей. Из них 30 тысяч — это аккредитованные профессионалы кино и 4,5 тысячи журналистов.

В 2009 году экономический эффект Каннского фестиваля составил 194 млн 653 тысячи евро. Он создал 3.200 рабочих мест и на него пришлось 10% годовой заполняемости отелей в регионе.

Русских туристов на Лазурном берегу больше, чем японцев

— Поговорим о российских туристах в Провансе. Что Вы думаете о российском туристическом рынке?

— Русские туристы в нашем регионе обращают основное внимание на Французскую Ривьеру — Лазурный берег (Ницца, Канны…). Для нас российский рынок еще относительно нов, туристы из вашей страны — на одиннадцатом месте, но по количественным показателям они опережают Азию, в частности, японцев.

Настоящий всплеск интереса русских к Провансу наблюдался в 2005 году, когда количество «ночевок» в год превысило рубеж в 100 тысяч. В 2009 году произошел спад, который был нивелирован в 2010 году. И ныне уровень измеряется 130 тыс. «ночевок» в год. Российские туристы предпочитают приезжать надолго, но в основном в летние месяцы.

Кроме того, по нашим оценкам, на Лазурном берегу постоянно проживает 2 тысячи русских, а 300 семей имеют здесь второй дом.

— Каковы главные характеристики отелей Прованса?

— Во Франции в настоящее время имеется 94 пятизвездочных отеля, из которых 29 расположены в регионе Прованс-Альпы-Лазурный берег, — это данные на 1 сентября 2010 года. Из них следует, что чуть менее 30% пятизвездочных отелей Франции находятся именно в этом регионе. Из 214 миллионов евро, инвестированных в гостиничный сектор в регионе, четверть приходится именно на отели высшей категории (соответствующая доля по стране составляет 7%).

Основные инвестиции были сделаны в 2009 году. В частности, в гостиницу Majestic Barriere за три года вложено 72 млн евро; в отель Palais Stephanie — 38 млн за два года.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook