Тема недели
Современный гостиничный бизнес находится в условиях высокой конкуренции, где ключевым фактором успеха становится не только качество размещения, но и дополнительные сервисы, повышающие лояльность гостей.
Гостиничный бизнес Санкт-Петербурга 2008 год - обзор

Не так давно, мне было предложено заняться небольшим анализом рынка недвижимости Санкт-Петербурга. Заказчика, прежде всего интересовали: как развит гостиничный бизнес в Санкт-Петербурге и какую долю занимает в нем "частный сектор".
Санкт-Петербург - это вторая столица нашей страны, к тому же современный мегаполис, довольно динамично развивающийся в условиях рыночной экономики. Поэтому нужно себе четко представлять, что и гостиничный бизнес на месте не стоит - он также динамично развивается.
Санкт-Петербург гостиницы: развитость рынка.
По официальным заявлениям Госкомстата, в Санкт-Петербурге на каждые тысячи жителей приходится около 10-15 гостиничных мест, что является довольно высокой цифрой для России и довольно низкой для таких туристических центров, как Санкт-Петербург. Для подтверждения своих слов, приведу следующие цифры - в Казани, - на тысячи жителей приходится 4-6 гостиничных мест, в Анапе, - на тысячи жителей приходится 30-35 гостиничных мест.
В связи с этим, администрация Санкт-Петербурга стремится увеличить количество гостиничных мест. Происходить это должно в большей части за счет мини-отелей и гостиниц "низкой цены".
Программа развития гостиниц в Санкт-Петербурге была запущена еще в 90-е годы, и тогда в столь масштабных проектах проявили свою заинтересованность такие лидеры рынка, как: "Редиссон САС", "Интерконтинетал", "Аккор". Причем у первой из них, уже довольно успешно функционирует отель Редиссон САС в Санкт-Петербурге.
Для того, чтоб определить какого класса услуги наиболее востребованы посетителями Санкт-Петербурга, достаточно взглянуть на источники доходов бюджета за предыдущий год, где большую часть доходов приносят гостиницы 5-4-х звезд, затем ? часть прибыли принесли гостиницы 3-х звезд, и наименьший доход приносят гостиницы низкого класса.
Из данного расклада становится ясно, что в Санкт-Петербурге наиболее развиты гостиницы 5-4-3-х звезд, а количество мест в гостиницах 2-х звезд несколько меньше или стоимость их завышена настолько, что посетители предпочитают частные квартиры вместо мест в 2-х звездных гостиницах.
При этом, по данным Госкомстата около 2/3 посетителей Санкт-Петербурга размещаются на частных квартирах. А учитывая тот факт, что в прошлом году Санкт-Петербург посетили более чем 3 миллиона человек можно сделать выводы о масштабах доходов от сдачи в аренду частных квартир.
Подробнее: http://megaobzor.com/newsnew-8229.html
Опубликовано: 08 декабря 2008
Просмотров: 1159
Рубрики: Гостиничный бизнес, Гостиницы Петербурга
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook