Санкт-Петербург

В Петербурге обсудили проблемы развития яхтенного туризма.

На днях в Мариинском дворце состоялось заседание профильной комиссии по туриндустрии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в рамках которого обсуждались проблемы развития водного туристского маршрута Санкт-Петербург - Москва, пути их решения, перспективы развития яхтенного туризма.

В дискуссии приняли участие представители Закса, Правительства Санкт-Петербурга, ФГУ «Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербурга», Российского союза туриндустрии, Российского географического общества, Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, капитаны-командоры яхт-клубов города, администраций Тверской, Ленинградской и Новгородской областей.

Председатель профильной комиссии по туристской индустрии Законодательного собрания Санкт-Петербурга Андрей Черных заявил, что Санкт-Петербург самый подготовленный город для развития яхтенного туризма, включая прием яхт разного водоизмещения и под иностранными флагами. По его словам, водный маршрут сообщением Санкт-Петербург – Москва является  очень перспективным направлением, и сейчас необходимо многое сделать для того, чтобы он приносил реальные дивиденды в бюджеты прилежащих территорий.  Тем более что данный маршрут очень интересен для иностранных туристов. Сегодня количество туристов, прибывающих в Петербург или отбывающих из него на речных круизных судах, составляет примерно 700-750 судозаходов. Численность иностранных туристов – 120-140 тыс. человек, российских – 150-180 тыс. человек. Всего около 260-320 тыс. человек.

Вице-президент РСТ Сергей Корнеев поделился некоторыми соображениями, которые убеждают в перспективности развития яхтинга. Во-первых, это международный подъем. Скандинавия, Польша, Германия сейчас делают ставку на развитие водного туризма, что послужило толчком к развитию инфраструктуры прибрежных территорий, созданию новых рабочих мест. Этому способствует поддержка и дотации на государственном уровне. У нас, как известно, в настоящее время идет рассмотрение проекта закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”» (о разграничении полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации в области государственного регулирования туристской деятельности). Также до 2012 года все субъекты РФ должны будут разработать и представить свои планы территориального зонирования, где структуру водного туризма имеет смысл прописать особенно тщательно. Если это сделать сейчас, то процесс государственного и местного регулирования в этой сфере, с появлением определенных полномочий значительно упростится. Во-вторых, огромный потенциал Северо-Западного региона и популярность маршрута Санкт-Петербург – Москва. Однако, его еще необходимо связать с достопримечательностями и инфраструктурой. И третье – огромный московский рынок, плюс достаточная раскрученность маршрута у иностранных туристов, путешествующих на речных круизах. Для яхтсменов всех стран нужно три вещи: понимание правил, безопасность и четкая информация.

Эксперт РСТ по яхтенному туризму Сергей Акуленко подробно осветил основные проблемы развития яхтенного туристического маршрута Москва – Санкт-Петербург.

Первое – это то, что без должного уровня навигационно-гидрографического обеспечения водные пути не могут быть привлекательными для яхтенного туризма. Картографический материал устаревает и на навигационных морских картах по несудоходным акваториям, активно эксплуатирующиеся маломерным флотом, представлена информация 1930-х–1980-х гг. Дорогие яхты  не будут получать страховок при навигационных происшествиях на необорудованных навигационными знаками акваториях. Таким образом, необходима  целевая государственная программа по навигационно-гидрографическому обеспечению  маршрута. При наличии актуальной гидрографической информации возможно будет оценить целесообразность развития акваторий в интересах водного туризма,  перспективы развития  соответствующей береговой инфраструктуры в зависимости от условий подходных фарватеров  и затрат на дноуглубление, берегообразование, гидротехническое и причальное строительство.

Как известно, благодаря усилиям Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС), Министерства транспорта РФ и комитета Госдумы по транспорту рассматривается принятие поправок в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации для упрощение процедуры получения разрешения для плавания маломерных судов под иностранным флагом в спортивных, культурных и прогулочных целях.

По мнению Сергея Акуленко, на первом этапе можно начать разработку и реализацию программы привлечения  к водному маршруту Москва – Санкт-Петербург отечественных яхтенных туристов. Наибольшее количество владельцев маломерного флота наблюдается в моторных катерах до 10-12 метров. В большинстве случаев шкипером на данных лодках является сам владелец, поэтому он не является профессиональным судоводителем и ему требуется квалифицированная помощь при переходе на большие расстояния по внутренним водным путям, а также первичный сервис: заправка топливом и водой.

Для привлечения данной категории яхтсменов требуется детальная проработка водного маршрута Москва – Санкт-Петербург. Выпуск специальной лоции (рекомендаций) для владельцев яхт с подробным описанием условий прохождения маршрута, т.к. условия судоходства на Волго-Балтийском водном пути отличаются крайней сложностью. Выпуск информационного буклета об историко-культурных достопримечательностях на маршруте. Опыт, полученный при работе с привлечением отечественных яхтсменов, позволит подготовить организационную и нормативно-правовую базу для привлечения яхт под иностранным флагом.

По мнению Сергея Акуленко, без комплексного маркетингового исследования потенциала и прогнозирования развития системы водных туристских маршрутов (основной маршрут Москва – Санкт-Петербург и прилегающие к нему остальные водные маршруты) не обойтись. Исследование поможет сформировать информационную основу для принятия стратегических решений в области развития системы яхтенных маршрутов и по развитию данной отрасли в целом, имеющей большое значение для туристской индустрии. Среди его важных направлений: анализ правовой базы судоходства маломерного флота (яхт) по внутренним водным путям РФ, системы безопасности плавания маломерного флота (яхт) по внутренним водным путям РФ, развития безопасного и экологически чистого яхтенно- катерного туризма, а также разработка рекомендации по созданию инфраструктуры, необходимой для развития яхтинга в регионах с учетом прогнозов.

Несколько штрихов к данному обзору добавила исполнительный директор СЗРО РСТ Татьяна Гаврилова. По ее словам необходима государственная поддержка в организации яхтенно-катерных топливных заправок, которые работают сезонно и как бизнес – не рентабельны; прозрачная система землеотвода под строительство марин; разработка стандартов качества обслуживания, начиная от услуг по швартовке и заканчивая туристскими программами; продвижение и система информирования, как о самих маринах, так и близлежащих к ним туробъектах.

По мнению и.о. председателя комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области Виктора Боганова необходимо разработать концепцию водного маршрута Санкт-Петербург – Москва, как межрегионального турпродукта, а дальше подписать соглашение между областями.  Сегодня важно наладить взаимодействие между регионами Северо-Запада (Петрозаводск, Архангельск, Вологда), а также Тверской областью и Комитетом по туризму Правительства Москвы, нужно скоординировать действия, создавать новые маршруты.

По итогам выступлений, Сергей Корнеев выделил ряд ближайших мер по адаптации маршрута Санкт-Петербург – Москва к яхтингу. Это - разработка пакета подзаконных нормативных актов, регламентирующих и упрощающих судоходство для маломерных судов, в т.ч. под иностранным флагом, путеводителя по маршруту, его диспетчеризация для яхт, создание по маршруту системы ориентирующей информации (установка новых навигационных береговых и плавучих знаков по пути следования яхт), территориальное зонирование, организация регаты по данному маршруту.

Члены комиссии решили создать межрегиональную рабочую группу, в состав которой войдут представители законодательных и исполнительных органов государственной власти  указанных выше регионов, специалисты. Рабочей группе необходимо до сентября 2011 года подготовить предложения по развитию инфраструктуры, необходимым маркетинговым исследованиям в социальной сфере, а также инженерно-гидротехническим, навигационно-гидрографическим и топографическим исследованиям, касающихся внутренних водных путей.

По словам Андрея Черныха, Комиссия продолжит работу по подготовке законодательной инициативы о поддержке принятия Федерального закона "О внесении  изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (о порядке плавания спортивных и прогулочных судов под флагом иностранного государства).


  источник: Prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника