Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Сколько в Петербурге турист тратит на гостиницу и иные расходы
Конкуренция между городами за привлечение туристов заставляет власти придумывать новые виды сервиса для путешественников. Петербург тоже пытается находиться в этом тренде. В планах городских властей — запуск «Карты гостя Санкт-Петербурга», выпуск памяток для туристов, а также организация специального контакт-центра для приезжих. Эксперты между тем отмечают, что Петербургу сложно рассчитывать на существенное увеличение турпотока до тех пор, пока в городе не появятся доступные гостиницы.
Туризм для Санкт-Петербурга становится весомым и весьма стабильным источником доходов. По данным Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии, средняя стоимость одного дня пребывания в Петербурге для иностранца составляет около 100 долл. Еще 100—150 долл. в день составляют дополнительные расходы — сувениры, питание и развлечения. Средняя продолжительность пребывания туриста в Петербурге составляет три-пять дней для 58% приезжающих, 24% задерживаются на один-два дня, 12% — на неделю и 6% проводят в городе полмесяца. Таким образом, по данным РСТ, иностранные туристы оставляют в Петербурге до 1,5 млрд долл. в год.
Поскольку Петербург конкурирует за привлечение туристов с европейскими городами, приходится перенимать у них уже опробованные технологии. Одной из них можно считать туристическую программу «Карта гостя Санкт-Петербурга». Она стартовала в тестовом режиме в ноябре 2010 года, запустить ее в эксплуатацию предполагается с 1 мая 2011 года. В ноябре—январе, по данным оператора программы ООО «Карта гостя», было реализовано 100 карт.
Программа создана по аналогии с уже существующими в крупных европейских туристических центрах — Лондоне, Париже, Барселоне, Венеции. Приобретая специальную карточку на определенное количество дней, турист получает возможность бесплатно посетить музеи, театры, а также воспользоваться всеми видами общественного транспорта.
Но в Петербурге программа еще только начинает работу, поэтому далеко не все музеи доступны по карте. Не участвует в программе Государственный Эрмитаж. По словам директора ООО «Карта гостя» Виктора Куртышева, переговоры с руководством Эрмитажа идут, но пока далеки от завершения.
Аналогичные переговоры планируется начать и с комитетом по транспорту Смольного для включения бесплатных поездок по карте гостя в метро и на некоторых маршрутах наземного общественного транспорта в исторической части города.
Пока карта дает право на одно посещение Русского музея, Спаса на Крови, Исаакиевского собора, Петропавловской крепости и одной экскурсионной поездки на автобусе «Сити Тур». К началу мая планируется включить в программу и посещение музеев Петродворца и Пушкина. Стоимость карты сроком на неделю зимой составляет 1,1 тыс. руб. В высокий сезон, по словам г-на Куртышева, стоимость вырастет до 1850 руб., так как в нее войдет экскурсионный тур по рекам и каналам. В 2011 году, по его словам, планируется реализовать около 30 тыс. карт гостя.
Нововведение будет удобным подспорьем для индивидуальных туристов, которых становится все больше с каждым годом, полагает вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. «Индивидуальные туристы многое решают прямо на месте, и появление таких современных сервисов может заставить туристов приезжать в Петербург повторно», — отметил он. Именно повторные посещения и делают города настоящими туристическими центрами.
Для помощи индивидуалам также создается контакт-центр для туристов, который собирается организовать комитет по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга. Планируется, что связаться с центром можно будет по единому номеру, а голосовое меню будет мультиязычным. Работать в центре должно не менее 30 человек. Также власти намерены напечатать 2 млн экземпляров «Памятки для туриста» на восьми языках, в которой будут содержаться рекомендации для гостей города, начиная от того, как встать на миграционный учет, и правил взаимодействия с сотрудниками российских правоохранительных органов и заканчивая графиком разводки петербургских мостов.
Эксперты между тем отмечают, что до туристического бума Петербургу еще далеко. «Городу не хватает доступных отелей класса три звезды», — говорит управляющий партнер GIA Priority Елена Игнатий. Инвесторы, вкладывающие средства в гостиничный бизнес, предпочитают строить дорогие отели, которые окупаются быстрее, чем гостиницы эконом-класса. Кроме того, в городе отсутствуют отели, предназначенные для длительного проживания. «Из-за этого город недополучает доходы с турбизнеса, поскольку гости города, приехавшие на длительный период, вынуждены жить в съемных квартирах, а этот бизнес часто работает по «серым» схемам», — резюмирует она.
Сергей Ковальченко, Андрей Жуков rbc.ru
источник: rbc.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Семья Гуцериевых намерена продать часть гостиничного бизнеса
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook