Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Санкт-Петербург. Ожидания отельеров не оправдались
Отмеченные операторами гостиниц в начале года положительные тенденции не нашли своего подтверждения в III квартале.
В I квартале этого года число бронирований росло, но цены конечных продаж оказались ниже ожидаемых. И в итоге роста доходности, на который рассчитывали отельеры, не произошло.
По данным Knight Frank St.Petersburg, объем продаж в бизнес-отелях категории 4* в III квартале 2010 г. был на 3-4% выше, чем в тот же период 2009 г. В гостиницах уровня 5* количество ночевок выросло на 8%.
При этом, средняя стоимость номера (ARR) городских гостиниц в III квартале по сравнению с тем же периодом 2009 г. в рублях упала в среднем на 5% относительно показателя за тот же период прошлого года.
«При достаточно активном спросе клиенты стали очень требовательны к скидкам. В итоге доходность снижается даже при улучшающихся показателях по загрузке. И сегодня, несмотря на стабильное количество туристов, гостиничный рынок Петербурга характеризуется падением доходности по причине сокращения среднего срока пребывания гостей и продажи номеров со значительным дисконтом», - говорит руководитель группы исследований рынка недвижимости Knight Frank St.Petersburg Олег Громков.
По его прогнозам, в следующем году показатели доходности не будут заметно повышаться, но качественный уровень рынка значительно возрастет. «В ближайшее межсезонье планируется открытие нескольких отелей с номерным фондом от 100 до 300 номеров, которые неизбежно усилят конкуренцию на гостиничном рынке. Практически все объекты будут управляться международными операторами и большинство из них еще не представлено на рынке» , - добавляет Громков.
«По нашим прогнозам 2011 год будет еще одной ступенью к выходу из мирового экономического кризиса, поэтому ожидать значительного увеличения туристического потока не приходится», - говорит Зося Захарова, руководитель отдела проектов и аналитических исследований АРИН. Положительные тенденции постепенно начали проявлять себя, но отельерам нужно быть готовым к очень плавному росту заполняемости. И здесь важную роль играет политика самих отелей, подчеркнула она. Повышение цен в пиковый сезон оказывается неэффективным. Высокие цены отпугивают туристов, и доходы, полученные за счет повышения цен, не покрывают клиентские потери. В настоящее время среднегодовой уровень заполняемости петербургских отелей составляет 50-55%, тогда как норма - это 65-70%. «В течение 2011 года можно предположить увеличение заполняемости на 5%», - резюмировала Захарова.
Опубликовано: 25 октября 2010
Просмотров: 2497
Рубрики: Гостиничный бизнес, Гостиницы Петербурга, Гостиничный кризис
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
SILVERSEA выпускает брошюру на русском языке
Hilton открывает первый отель в Азербайджане
В Кантри-Парке появится отель
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook