Санкт-Петербург

Туризм падает быстрее цен

Турфирмы ожидают снижения количества туристов в Петербурге на 25-40% летом 2009 г. Чтобы избежать полного провала сезона, музеи и гостиницы города готовы снизить цены.

В январе-марте заполняемость отелей Петербурга снизилась в среднем на 20-25%. При этом средняя цена размещения в гостиницах снизилась на 12% по сравнению с той, которая предлагалась в ноябре. Опрос, проведенный Северо-Западным отделением Российского союза туриндустрии, показал, что тенденция снижения турпотока продолжится.

Если евро с долларом останутся на нынешнем уровне, то мы ожидаем минус 10% по внутренним туристам и более 30% - по зарубежным, - заявляет генеральный директор турфирмы ‘Верса’ Владимир Дорофеев. - Если пойдет вторая волна девальвации, а цены, заявленные в валюте, сохранятся, тогда будет падение везде - на 70%’.

Цены в европейских столицах на туристические услуги уже снизились: в Амстердаме - на 50%, в Париже - на 13%, в Праге - на 20%.

РСТ в декабре 2008 г. направил отелям и музеям города письма с просьбой снизить или хотя бы не повышать цены в условиях кризиса. По словам вице-президента РСТ Сергея Корнеева, важнейшим достижением стала договоренность с Эрмитажем, озвученная директором музея Михаилом Пиотровским на встрече 24 марта: цена для туркомпаний сохранится на уровне прошлого сезона.

Государственный Эрмитаж надеется, что этот жест поможет преодолеть кризисные явления в туристической индустрии. Так ли это - увидим в августе’, - отметил Михаил Пиотровский по итогам встречи.

Отели также заявляют о корректировке цен на летний сезон. ‘Амбассадор’ говорит о снижении цен на 30-40% для групп туристов по сравнению с сезоном 2008 г. Отель ‘Азимут’ сообщает, что произошел либо минимальный рост, либо сохранение тарифов прошлого года. Отели, представляющие мировые сети (‘Гранд-отель Европа’, ‘Астория’), на встрече с РСТ заявили, что сохранят на лето открытые цены в рублях на прежнем уровне.

Снизить тарифы для туроператоров в среднем на 20% решила и авиакомпания ‘Россия’, рассчитывая увеличить таким образом пассажиропоток.

Михаил Пиотровский рассчитывает, что, не повышая цены на вход в Эрмитаж, поможет туристической отрасли Петербурга преодолеть кризис.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook