
Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
«Электронный курьер» поддержал отели Санкт-Петербурга

Сегодня достигнута договоренность между Комитетом по информатизации, СПБ ГУП «Санкт-Петербургский информационный аналитический центр, Комитетом по инвестициям и стратегическим проектам, СЗРО РСТ о сохранении стоимости услуг «Электоронный курьер» в 2009 году на уровне прошлого года.
Ранее СЗРО РСТ и Представительство РГА в Санкт-Петербурге направили пояснительную записку и обращение, подписанное вице-президентом РСТ Сергеем Корнеевым и директором Российской гостиничной ассоциации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алексеем Мусакиным в адрес вице-губернатора Юрия Молчанова, в которой дается обоснование необходимости уменьшить расходы на регистрацию через систему «Электронный курьер» для гостиниц и, соответственно, гостей Санкт-Петербурга. «Это необходимо для преодоления возможных последствий кризиса для въездного туризма в нашем городе, а также для поддержки обращений Администрации Санкт-Петербурга, РСТ к отелям с предложением по регулированию ценообразования и уменьшению цен».
«Также, с целью совершенствования системы «Электронный курьер» и удобства работы с туристами, а также с целью подключения в дальнейшем всех гостиниц города к системе СЗРО РСТ считает необходимым продолжить работу по совмещению системы «Электронный курьер» с используемыми в гостиницах программами учета «Фиделио», «Опера», «Эдельвейс» и другими информационными системами».
Напомним, что внедрение данной информационной системы миграционного учета иностранных туристов, останавливающихся в гостиницах города, было инициировано несколько лет назад, после обращений СЗРО РСТ, Российской гостиничной ассоциации, гостиниц Санкт-Петербурга с целью упрощения реализации принятого в 1997 году нового закона о миграционном учете.
Новая система позволяет усовершенствовать процедуру регистрации гостей города и полностью выполнять требования Федерального закона Российской Федерации № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
Гарантом правильности выполнения всех процедур, необходимых при миграционном учете иностранных туристов явилось участие УФМС в разработке системы.
Для повышения оперативности и придания юридической значимости, пересылаемых между гостиницей и УФМС документов используется обмен электронными документами, подписанными электронной цифровой подписью.
Разработанная информационная система позволяет в электронном виде и в режиме реального времени принимать данные от гостиниц, и не накладывает никаких ограничений на их деятельность.
По словам председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максима Соколова, «Электронный курьер» является высокотехнологичной и дорогостоящей разработкой, выполненной по заказу города, и существенно облегчающей отелям работу по постановке постояльцев на миграционный учет. Кроме того, данный проект – пилотный для России. В настоящее время к данной системе подключено более 300 отелей. Несмотря на то, что себестоимость ее эксплуатации значительно возросла, город нашел возможности сохранить стоимость услуг чтобы избежать роста расходов гостей Санкт-Петербурга и поддержать отели. Однако, стоимость услуг системы будет невозможно сохранить на этом уровне, если к системе не подключатся все отели города, как новые, планируемые к открытию, так и те немногие, оставшиеся, которые до сих пор не смогли перейти с бумажного носителя на электронный», - сказал Максим Соколов.
Вице-президент РСТ Сергей Корнеев: «При разработке и внедрении системы, наш город выступил первопроходцем, как это часто бывает, городскую разработку приняло и поддержало региональное Управление ФМС, тем самым, город одним из первых предвосхитил призыв Президента России переходить на электронный документооборот. Система современна, удобна для отелей и позволяет избежать многих проблем. Вопросы вызывают: цена услуг, которая, кстати, дешевле, чем, например, отправление миграционных карточек через отделения Почты России, и совмещение «Электронного курьера» с внутренними операционными системами в отеле. При реализации такого совмещения, сохранения или уменьшения цены, системой смогут пользоваться все отели города».
Как сказал директор Российской гостиничной ассоциации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алексей Мусакин, если в начале обкатки «Электронного курьера» случались какие-то сбои, то сейчас проблем с ней нет и работать малым и средним отелям с системой очень удобно. «Другие регионы нам завидуют и страдают от того, что до них пока не дошло питерское ноу-хау», - комментирует Алексей Мусакин.
Пресс-служба СЗРО РСТ
Опубликовано: 06 марта 2009
Просмотров: 5907
Рубрики: Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, Гостиницы Петербурга, Миграционный учет
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника



При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook