Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Гостиницы не сдаются
В петербургских гостиницах уверяют, что пока не ощущают на себе пагубного влияния финансового кризиса. Участники рынка говорят о том, что поток туристов несколько сократился, однако выводы делать не торопятся. Январь всегда был для гостиничного бизнеса трудным месяцем. Большинство игроков уверены, что катастрофы не будет.
Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в «Radisson SAS Royal», загрузка гостиницы действительно ниже, чем в прошлом году, на 10–15%. «Мы связываем это с тем, что снизился поток тех туристов, которые приезжают отдыхать в Петербург группами», - отметили в отеле. При этом, по словам сотрудников «Radisson», пока руководство гостиницы не ведет речь о секвестировании расходов.
Пока не ощутили удар кризиса и в «Кемпински». «Поток туристов по всему миру уменьшился, это отразилось и на 5* отелях. Сильных отличий по наполняемости мы пока не замечаем», - заявили корреспонденту «Фонтанки» в гостинице и отметили, что «пока не пересматривают цифры бюджета».
Малые отели Петербурга также говорят о спаде количества посетителей — судя по цифрам, внушительном. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в Ассоциации малых гостиниц Петербурга, объем продаж по сравнению с январем 2008 года уменьшился на 30%. Президент ассоциации Владимир Васильев отметил, что лишь 40% небольших отелей заполнены на 60–100%. И то за счет прибытия корпоративных клиентов, договоры с которыми были заключены еще в прошлом году. Но при этом в отелях и отельчиках «бодрятся», говоря о том, что спад продаж на треть — это не спад. И что все будет хорошо. Даже несмотря на то, что при падающих доходах расходы продолжают расти.
По данным Ассоциации малых гостиниц Петербурга, за январь 2009 года на 20% выросла оплата по договорам на различные виды обслуживания (например, стирка белья) и коммунальные платежи, на 25% - цены на электроэнергию и на 20-30% - стоимость импортных материалов, используемых для эксплуатации и ремонта помещений, сантехники, обоев, моющих средств.
Владельцев отелей сейчас можно сравнить с капитанами судов, которые вынуждены лавировать между захлестывающими корабли волнами. На фоне колеблющихся доходов-расходов многие отельные операторы вынуждены пересматривать ценовую политику. Так что вскоре в элитных отелях можно будет остановиться и отдохнуть чуть ли не вдвое дешевле. О возможном пересмотре стоимости сдачи номеров уже заявили Mariott, Ritz и Swiss Hotel. Эксперты предполагают, что цены могут упасть на 20–50%.
Отметим, ранее появлялись сообщения о том, что не все гостиницы справляются с колебаниями на финансовом рынке. Так, сотрудники «Гранд Отеля Европа» сообщали «Фонтанке», что им существенно сократили зарплату. Причем никаких официальных заявлений руководство отеля своему персоналу не делало - работникам в частном порядке пояснили, что в связи с кризисом придется затянуть пояса.
Как стало известно «Фонтанке», менеджмент отеля принял даже решение «заморозить» часть номерного фонда, так как все равно на него сейчас нет спроса. По данным сотрудников «Европы», в гостинице закрыты два верхних этажа. В самом отеле эту информацию напрямую не подтверждали, однако говорили, что в связи с кризисом вынуждены более внимательно следить за расходами и не финансировать обслуживание свободного номерного фонда. Перспективу сокращения зарплат сотрудников, а также и сокращения персонала гостиницы собеседник «Фонтанки» из менеджмента отеля отрицал. Правда, комментируя ситуацию с кризисом на рынке отельного бизнеса в целом, говорил о том, что руководители некоторых отелей, заполняемость которых близка к 10%, могут и вовсе на время закрыться.
Кроме того, источник «Фонтанки» в гостинице «Санкт-Петербург» утверждал, что часть персонала отправлена в досрочный отпуск из-за малого количества клиентов. Однако администрация гостиницы этот факт официально не подтвердила.
Мария Цыганкова
Опубликовано: 28 января 2009
Просмотров: 2716
Рубрики: Гостиничный бизнес, Гостиницы Петербурга, Гостиничный кризис
Регионы: Санкт-Петербург
Компании: Marriott International
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook