Санкт-Петербург

Гостиничный бизнес: Пространство haute couture

Широкое распространение сетевых отелей имеет много плюсов. Гостиничная сеть это стабильность, уверенность и контроль за ситуацией. Но в вопросах унификации и новизны клиент часто выбирает индивидуальный подход, который характерен для такого явления как бутик-отель.

Количество бутик-отелей по всему миру растёт, так как на данный момент спрос на подобный формат отелей превышает предложение, а международные организации конкурируют между собой. Стартуют всё новые и новые проекты, каждый из которых всё более эпатажный, шокирующий, но привлекающий большое количество любителей данного формата отелей.
Международная корпарация Marriott and IAN SCHRAGER заключили соглашение по созданию отелей нового бренда, которые будут сочетать в себе уникальный опыт господина Шрагера, изобретателя нового вида отелей – «Бутик отелей», и возможности компании Marriott. «Совместно с компанией Marriott мы создадим что то совершенно новое и оригинальное, что будет соответсвовать духу этого времени», - рассказывает господин Шрагер.
Отели будут находиться в самых посещаемых туристами городах Северной и Южной Америки, Европы и Азии. Всего планируется открыть около 100 отелей. Каждый отель рассчитан на 150-200 номеров и отражает культуру и традиции страны. К концу 2007 года партнеры надеются подписать как минимум 5 договоров с компаниями по развитию нового направления в различных странах и в течение 10 лет построить около 100 отелей.
Отечественные отельеры также стараются идти в ногу со временем, и хотя в России формат бутик-отелей только начинает своё развитие, будущее открывает для потребителей большие перспективы.
«В России, которая почти ничем не отличается от других стран, перспективны все форматы: от бюджетных гостиниц до отелей deluxe. Мы проходим тот путь, который прошли другие страны гораздо быстрее. А дальше все зависит оттого, насколько грамотно разработана концепция и выбрано месторасположение. Если сегодня построить бутик-отель в Череповце, вряд ли он будет востребован», – говорит Сергей Лысенков.
На сегодняшний день можно назвать лишь несколько проектов, соответствующих концепции бутик-отеля — это Golden Apple в Москве и Grand Hotel&SPA Rodina в Сочи.
По мнению Михаила Геца, вице-президента по стратегическому развитию компании Blackwood, две гостиницы в Санкт-Петербурге – «Золотой сад» (в отеле международной сети Boutique Hotels & Resorts International 24 номера. - CRE) и «Александр Хаус» – также можно отнести к бутик-отелям.
Отель Golden Apple - первый в Москве бутик-отель мирового класса. Архитектором проекта является Рафаэль Шафир. Бутик- отель, предлагающий 92 номера открылся для посетителей осенью 2004-го года. Golden Apple  расположен в деловом центре Москвы рядом с престижными торговыми домами, бизнес-центрами премиум класса, арт-галереями и музеями.
В отделке гостиницы использованы только натуральные материалы: дерево, мрамор и сланец. Изысканный декор и стильная мебель создают респектабельную, элегантную и комфортную обстановку. Интерьер лобби в который попадают посетители с улицы, достаточно простой и сдержанный. Единственное яркое цветовое пятно здесь – огромное золотое яблоко. Индивидуальный дизайн каждого из семи этажей отеля определяется цветом, соответствующим одному из цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, и позднее вариативно повторяется в интерьере гостевой комнаты.  Минималистский оригинальный дизайн номеров и современные удобства – это идеальное сочетание для той категории современных путешественников, которые ценят функциональный комфорт.
Один из номеров Golden Apple  выделяется особенно. «Известно, что ранее здание, в котором сегодня расположен бутик-отель Golden Apple, было доходным домом, и с 1899 по 1900 год апартаменты в нем снимал Антон Павлович Чехов. Установить точное расположение этой квартиры не удалось, хотя можно предположить, что вход в апартаменты был с Дегтярного переулка, – рассказывает Максим Головач. – Как дань уважения великому писателю и драматургу одну из комнат отеля – номер 402 – мы решили стилизовать по-особенному. Визуально она состоит из двух блоков: деревянного подиума – гостевой части – со столиком и двумя креслами и спальной зоны. Над подиумом маленькой импровизированной сценой расположена металлическая чайка. И многие гости, которые побывали в этом номере, с удовольствием возвращаются туда снова».
Каждая деталь напоминает гостям о том, что их окружает лишь неповторимое. Cочетание изящества и простоты европейского минимализма и уникальные авторские интерьеры – новая эстетика существования в пространстве haute couture. 
В настоящий момент на разной стадии реализации находятся проекты нескольких бутик-отелей в Петербурге и Москве. О планах по развитию проектов в этом сегменте заявила компания «Азимут Сеть Отелей». По словам Сергея Лысенкова, генерального директора «Азимут Сеть Отелей», детали проекта пока не определены. Однако уже сейчас известно, что один бутик-отель будет построен в Истринском районе Московской области на участке 100 га. Кроме гостиницы на участке планируется реализовать виллы, одни из них предназначены для продажи, другие - для длительного проживания. «В настоящий момент идет разработка концепции и выбор стратегического партнера – общепризнанного лидера в сегменте управления бутик-отелями. Для строительства и управления гостиницами такого уровня мы решили привлечь специализированную компанию, которая будет участвовать в реализации проекта, а в дальнейшем управлять гостиницей. Строительство комплекса должно быть завершено в 2009-2010 годах», – добавляет Сергей Лысенков.
По мнению экспертов, формат бутик-отелей имеет хорошие перспективы в России. Однако это не значит, что любая гостиница, подходящая под требования состоятельного клиента может считаться бутик-отелем.
Эксперты отмечают, что количество бутик-отелей начнет расти лишь после насыщения сегмента традиционных гостиниц. По оценкам компании «Сити-Отель», к 2008-2009 годам будут реализованы крупнейшие гостиничные проекты категории luxury: построен и работает Ritz Carlton, планируются к открытию отели сетей Hilton, Four Seasons, два проекта InterContinental Moscow (бренд Crown Plaza в ММТ и отель на месте гостиницы «Минск»).
«Разумеется, запуск этих и других проектов создаст конкуренцию в высоком сегменте и, как следствие, отельеры начнут активно состязаться в предоставлении эксклюзивных услуг и заполнении неосвоенных ниш, – говорит Дамир Кафтаранов. – Думаю, в этот момент количество бутик- и апарт-отелей резко возрастет. Аналогичный процесс будет происходить в стремительно богатеющих российских регионах. Насыщение luxury-сегмента вызовет появление уникальных для рынка предложений, таких как дизайнерские бутик-отели. В первую очередь это касается популярных туристических направлений – Петербурга и Краснодарского края. Позднее, возможно, подобный формат появится в крупных промышленных городах, таких как Новосибирск и Екатеринбург».
По мнению экспертов Москва, Сочи и Санкт-Петербург станут потенциально пригодными городами для строительства бутик-отелей.
Немаловажным фактором для развития гостиничной индустрии вообще и бутик-отелей в частности выступает инфраструктура городов, которая в России на сегодняшний день оставляет желать лучшего. «Оснований для строительства в Северной столице большого количества бутик-отелей я не вижу, – заключает Сергей Лысенков. – Сколько бы ни говорили о дефиците гостиниц, единственное время, когда все отели забиты под завязку, – «белые ночи». С другой стороны, несложно построить здесь еще 100 гостиниц разных форматов, но готова ли инфраструктура города – аэропорты, вокзалы, Московский проспект с вечными пробками – принять такое количество посетителей? Это должна быть совместная работа инвесторов и городских властей. Данная ситуация касается не только Петербурга, но и всех городов России».

«Бутик-отели – это ответ гостиничного рынка на рост стоимости земельных участков и объектов недвижимости, максимально пригодных для гостиничных проектов, – уверена Марина Смирнова, заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers International.  – Если площадь отеля невелика, то вложенные инвестиции можно вернуть в приемлемые сроки, только если стоимость номера будет существенно выше среднерыночной. Для этого нужны серьезные аргументы, такие как эксклюзивный дизайн и высокое качество отделки номеров. Поэтому бутик-отели позиционируются в верхнем ценовом сегменте, а от традиционных отелей de luxe отличаются небольшим объемом номерного фонда и, как правило, ограниченным набором дополнительных услуг».
Первые сетевые отели предлагали своим клиентам единые стандарты качества услуг, независимо от своего географического положения. Казалось бы, система налажена: отельеры имеют чёткое представление о стандартах и строят свои отели по этому принципу, да и клиенты довольны качеством предоставленных услуг. Но тут возникла проблема однообразия. Тут к слову строки из романа Артура Хейли «Отель»: «Ваши отели – холодные, безликие, в них нет человеческого тепла. Они словно созданы для автоматов». На сегодняшний день решением этой проблемы явилась унификация услуг и интерьерных решений, а именно: появление бутик-отелей.
Предвестниками бутик-отелей считаются гостиницы, чей интерьер был выполнен в национальном стиле, что позволяло клиентам ближе познакомиться с обычаями и традициями страны, в которой они находились. Особенно были популярны азиатские гостиницы, в которые съезжались туристы со всего света, чтобы познакомиться с экзотикой. В Европе дело обстояло немного сложнее. Классический европейский стиль был настолько популярен, что постепенно приравнялся к так называемому «стандарту». Кроме того, традиционный luxury стиль плохо сочетается с национальным европейским колоритом, таким как стиль итальянского дворика или испанской корриды.
Бутиковые гостиницы — абсолютно американский продукт, родоночальником которого является Ян Шрегер (Ian Schrager)-  предприниматель, сфомулировавший в 80-х годах концепцию бутик-отелей. В 1984 году он смог сделать из старого маленького нью-йоркского отеля Morgans нечто особенное.
Ввиду нестандартности бутик-отелей, сертификация, принятая на гостиничном рынке отходит в сторону. По словам генерального управляющего бутик-отеля «Golden Apple» Максима Головача: «Необходимо выдержать три критерия - уникальный дизайн, высочайшее качество обслуживания и камерную атмосферу. Только тогда гостиница может считаться бутик-отелем».
Эксперты отмечают, что бутик-отели имеют уникальные, свойственные только им черты. Эксклюзивный дизайн – безусловно главная отличительная черта подобных отелей. «Дизайнерские отели — это в основном отели boutique, — рассказывает  старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко. — Такие отели в отличие от классических ориентированы на особую публику. Клиенты таких отелей – состоятельные, нередко публичные люди, которые устали от обыденности и хотят привнести в свою жизнь не только элемент неожиданности и неординарности, но и уединённости.  Количество номеров в бутик-отелях, как правило, меньше 100, что является залогом персонального сервиса и самого пристального внимания к мелочам».
«Основное отличие такого отеля — это его нестандартность», — подтверждает Станислав Ивашкевич, заместитель директора по развитию индустрии гостеприимства CB Richard Ellis Noble Gibbons. По аналогии с небольшими магазинчиками, где продаются вещи от известных дизайнеров, эти гостиницы тоже получили наименование «бутик-отели». От скучного однообразия брендовых отелей их отличают творческие идеи и интересные нестандартные решения, реализованные в дизайне помещений, а также стиль обслуживания.
Сегодня продукты «Exclusive» как никогда популярны. Это касается всех отраслей нашей жизни - деятельности начиная от продуктов питания, заканчивая выбором отеля.
Бутик-отель — новое явление на рынке гостиничных услуг, однако нельзя назвать его просто данью моде. Мода изменчива, а современный маркетинг ориентирован на персонификацию каждого предложения и индивидуальную работу с потребителем, требования которого только возрастают. Поэтому новый формат рассматривается специалистами  как следующий шаг в развитии отрасли в целом.
Бутик-отели – это выгодная бизнес-стратегия. Всем известно, что многие гостиницы получают значительную долю своего дохода за счёт деловых зон и номерного фонда.  Бутик-отели ведут несколько иную политику.

  источник: Вести Туризм

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника