Санкт-Петербург

‘Миграционная’ битва за туриста: гостиницы проигрывают

Наступило самое благоприятное время для посещения Петербурга туристами, а с ним - ‘высокий’ сезон для туроператоров. В этом году они столкнулись с дополнительными проблемами: ситуация с постановкой на миграционный учет туристов-иностранцев в северной столице приближается к критической. Об этом корреспонденту ‘Фонтанки’ заявила пресс-атташе Северо-Западного российского союза туриндустрии Татьяна Деменева. За несоблюдение сроков постановки и снятия с учета своих гостей многие гостиницы уже поплатились рублем.

Напомним, что после введения в действие с 15 января 2007 года Федерального закона № 109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" произошло резкое ухудшение ситуации с постановкой на миграционный учет иностранных туристов, проживающих в гостиницах. Петербург не стал исключением. С началом туристического сезона и резким увеличением количества прибывающих ряд отелей северной столицы, как больших, так и малых, просто физически и технически не в состоянии справиться с таким большим ‘документооборотом’. В связи с чем, некоторые гостиницы уже получили штрафы за несоблюдение сроков постановки и снятия с учета.

Как утверждают в СЗРО РСТ, еще зимой, сразу после принятия нового закона, было понятно, что гостиницы ‘захлебнутся’ в потоке информации; теперь на каждого туриста необходимо подготовить бумаги и передать в миграционные службы. По инициативе владельцев гостиниц Союз выступил с предложениями по оптимизации механизма реализации нового закона о миграционном учете. В марте 2007 года из ФМС России поступил ответ, что в ведомстве понимают проблему, и подготовили проект изменений в законодательство РФ. Однако на дворе июнь, никаких изменений так и не произошло, и есть серьезные сомнения, что до парламентских каникул депутаты примут какие-либо поправки по этому вопросу.

На днях от СЗРО РСТ были направлены еще два письма в высшие инстанции: одно - в администрацию Петербурга, а другое - в Федеральную миграционною службу РФ. ‘Гостиницы и туристские организации города выказывают серьезную озабоченность в том, что дальнейшее применение миграционных процедур в ныне существующем виде может привести к падению качества обслуживания иностранных туристов, к сложностям во взаимодействии с иностранными туристскими компаниями, и, как следствие, к снижению туристской привлекательности Санкт-Петербурга’, - пишет Союз туроператоров в ФМС. Турфирмы Петербурга предлагают хотя бы наложить мораторий на штрафы, пока не будут приняты обещанные поправки, или в Петербурге не внедрят в массовом порядке электронную систему для постановки и снятия туристов с миграционного учета.

Вице-губернатору Санкт-Петербурга Валерию Тихонову СЗРО РСТ в том же письме напоминает, что организации, принимающие туристов в Санкт-Петербурге, очень интересуют сроки запуска и возможности этой самой системы, которую должны разрабатывать в информационно-аналитическом центре петербургского комитета по информатизации и связи. Звучат в этом письме и конкретные предложения - предусмотреть возможность стыковки новой системы с основными программами управления отелем, быстрого поиска уже посещавшего ранее отель гостя для ускорения процедуры ввода данных о нем, возможность круглосуточной работы программы и сервисной поддержки и прочая, прочая.

Напомним, в чем суть проблемы. До введения в действие нового закона, въезжающий в петербургскую гостиницу турист показывал вместе с визой миграционную карту. Отель ставил в нее штамп, который подтверждал законное пребывание иностранца в городе. Информацию о гостях сотрудники передавали в УФМС через программу "Гость" или относили раз в месяц сами.

Теперь уведомление о постановке на миграционный учет могут ‘документировать’ только территориальные органы ФМС. Гостиница обязана в течение суток представить в службу уведомление о постановке на учет иностранного туриста и получить из миграционного ведомства отрывной талон со штампом, который и будет выдан приехавшему в качестве документа. При выезде клиент должен сдать этот талон, а гостиница опять-таки прислать своих представителей в ФМС (до 12 часов следующего дня) и снять его с учета. Если постоялец талон потеряет, административную ответственность несет гостиница.

‘Мы с ними выполняем один и тот же закон. На самом деле, мы предлагаем всей принимающей стороне пользоваться для постановки и снятия туристов с миграционного учета обыкновенной российской почтой. Там есть для этого бланки и все возможности, но, почему-то, им оказывается проще прийти лично и стоять в наших очередях. То ли люди еще не привыкли, то ли не могут разобраться в этих бланках, то ли не хотят платить по 150 рублей за каждого туриста – но этот тариф установила почта и ничего сделать мы не можем. Если туроператоры заинтересованы в туристах, то могут найти для этого средства’, - так прокомментировали нам жалобы туроператоров в петербургском управлении миграционной службы, рассказав, что в этом году гостиница ‘Примавера’ (небольшой отель на Невском, 92) уже получила за подобные нарушения штраф ‘по полной’ - 100 тысяч рублей.

Акт был составлен вскоре после введения в действие нового закона по двум статьям административного кодекса (18.9.4 - неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, и 18.9.1 - нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина установленного порядка оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения), по обеим из которых полагается штраф от 4 до 500 МРОТ. ‘Отель ‘Примавера’ получил ‘по полной’, после чего другие гостиницы правила не нарушали’, - отметили в УФМС по Санкт-Петербургу. Что ж, наказывать получается легче, чем добиваться принятия законов, не создающих дополнительных проблем.

 

© Фонтанка.Ру



Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook