Санкт-Петербург

Приезжие превратились из гостей в мигрантов

Крупные и малые гостиницы объединились 

По заказу Федеральной миграционной службы для отелей разработали новую программу "Миграционный учет", которая оказалась на 10 тыс. рублей дороже предыдущей.

Разработчиком новинки является ООО "РЦСМ". Эта же фирма создавала предыдущую программу "Гость", установленную в большинстве отелей Петербурга. Именно с помощью "Гостя" хотели решить проблемы регистрации иностранных туристов в связи с новым Законом о миграции, вступившим в силу с 15 января. Но, как говорят в компании, "Гость" не соответствовал всем необходимым требованиям.

"После переговоров с Федеральной миграционной службой (ФМС) было принято решение о создании нашей компанией совершенно новой программы, - рассказывает технический директор ООО "РЦСМ" Александр Шихалов. - Она уже готова нами, и в ближайшее время мы планируем испробовать демонстрационную версию. "Миграционный учет" - название нового продукта - создан на основе "Гостя", но включает в себя необходимые функции. В районных отделениях ФМС мы уже внедрили ее новый вариант".

Также, по словам Александра Шихалова, городские комитеты по туризму и по вопросам законности, правопорядка и безопасности разрабатывают новый законопроект, который узаконит новую программу, заставив весь гостиничный бизнес раскошелиться на ее установку.

Дорого да мило

По словам разработчиков, стоимость "Миграционного учета" составит 30 тыс. рублей в год, что ненамного дороже "Гостя". Но по расчетам ФМС эта цена новации может достигнуть $5 тыс.

"Это может случиться только в случае, если нужно будет прокладывать во все гостиницы оптоволоконный кабель, - объяснил Александр Шихалов. - Средств на это ФМС не выделяет, поэтому отели должны будут оплатить эту процедуру сами. Но пока мы планируем обойтись без этого".

"Миграционный учет" позволит в будущем регистрировать туристов не выходя из отеля в отличие от сегодняшней ситуации, когда каждого иностранца приходится оформлять в районных службах ФМС. В первую очередь ООО "РЦСМ" планирует внедрить новую программу в отели, где уже была программа "Гость", а потом и в другие учреждения.

Отельеров такая перспектива не пугает. "Мы готовы платить за новую программу такую сумму, если потребуется, - поделился Андрей Генкин, генеральный директор группы отелей "Евразия". - Главное, чтобы проблемы регистрации иностранцев закончились".

Против кого дружите?

Сегодня малые отели и крупные гостиницы в рамках выставки "Лентрэвэл-2007" планируют достигнуть соглашения о совместном сотрудничестве.

"Такое решение пришло на последней встрече в феврале, когда ФМС собрала всех отельеров для решения проблем с регистрацией туристов, - рассказал Алексей Мусакин, сопредседатель клуба отелей The Hotels club, управляющий отеля "Шелфорт". - Нам нужны крупные игроки этого бизнеса, чтобы помогать воздействовать на власть, мы можем предложить совместные акции по привлечению туристов".

"Мы готовы принять это соглашение, - говорит Андрей Генкин. - Точки соприкосновения между малыми отелями и крупными гостиницами есть, и взаимодействие должно быть. Нужно вместе решать проблемы".

Александр Шихалов, технический директор ООО "РЦСМ", считает, что программа "Гость" устарела и ее пора заменить на новый усовершенствованный продукт.

Цифры

30 тыс. рублей в год - предполагаемая стоимость новой программы "Миграционный учет".

20 тыс. рублей в год - ежегодная оплата программы "Гость".



Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook