Санкт-Петербург

Круизный туризм в Петербурге в отличие от въездного вырос на 30%

В Санкт-Петербурге завершилась пассажирская навигация-2005. Ее итоги оказались прямо противоположными показателям работы всей туристской отрасли города. Если общее количество гостей, посетивших Северную столицу за лето, по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 20%, то морскими путями в Петербург приехало на 30% больше туристов. Эксперты отмечают, что круизный туризм приобретает все большую популярность у гостей города, потому что только в этом случае им не приходится втридорога платить за услуги гостиниц, пишет "Коммерсант".
Высокий сезон этого года стал провальным для компаний, работающих на рынке въездного туризма: в Санкт-Петербург, по данным городского комитета по внешним связям, приехало около 3 млн человек, то есть на 20% меньше туристов, чем в 2004г. Случилось это в первую очередь из-за того, что услуги в сфере отдыха и развлечений Петербурга стали слишком дороги для иностранцев. Генеральный директор турагентства "Давранов-тревел" Виктор Давранов прогнозирует дальнейшее снижение общего турпотока. "Если в Берлине номер стоит за сутки около $35, то у нас более $180", - сказал он. По его подсчетам, перед высоким сезоном 2005г. городские гостиницы в среднем увеличили стоимость своих услуг на 20%. "В 2006г. снижения точно не будет, а какой будет рост, пока сказать сложно", - утверждает господин В.Давранов.

Вместе с тем, закончившаяся летняя навигация была успешной. Количество пассажиров круизных лайнеров, прибывших в Петербург, составило 291 тыс. человек, в то время как в прошлом году - 252,5 тыс. Генеральный директор ООО "ГР-тревел" Эдуард Эзрох объясняет это тем, что снижение количества гостей наблюдается в Петербурге в первую очередь из-за высоких цен на размещение в гостиницах, а морские туристы живут на борту лайнеров. "Гостиницы к тому же загружены всего несколько месяцев в год, они и компенсируют сезонность загрузки высокими ценами, - говорит господин Э.Эзрох. - У лайнеров сезонности нет: когда у нас зима, они обслуживают рейсы в теплых странах".

Директор компании Inflot worldwide St. Petersburg Геннадий Михайлов из Inflot добавляет, что в стоимость круизной путевки входит и питание, из-за чего морские туристы, как правило, редко посещают городские рестораны и потому застрахованы от роста цен в общепите. Самая большая часть расходов такого рода пассажиров - экскурсии, однако этот вид услуг покупается самими круизными компаниями у петербургских операторов -- по более низким, нежели действующие на рынке в высокий сезон, ценам. По словам господина Михайлова, на навигацию 2006г. предварительно подтверждено 345 судозаходов круизных лайнеров, это уже больше, чем в минувшую навигацию.

Речные перевозчики, в свою очередь, отмечают рост пассажиропотока внутри города. Так, по данным президента Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Евгения Зубарева, в этом году операторы, занимающиеся экскурсиями по рекам и каналам города, перевезли почти на 30% больше пассажиров, чем за прошлый сезон, - около 2 млн человек. "Рост произошел во многом благодаря увеличению числа судов", - объяснил такие результаты работы отрасли Е.Зубарев, пишет "Коммерсант".






  источник: Мой бизнес

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника