Санкт-Петербург

Тема месяца

Успешно состоялась Конференция 9 – 10 октября «Увеличение ДОХОДНОСТИ отелей Черноморского побережья» для Профессионалов Индустрии Гостеприимства! 

Размещено:

Новинки магазина

Смеситель для умывальника без д/к, гибкая подводка G 3/8"
от 1250 р.
Смеситель для раковины на одно отверстие металлические рукоятки с те...
от 3480 р.

Онлайн-бронирование - только дисконт или прибыль?

Онлайн-бронирование – одна из популярных современных инновационных моделей,  используемая гостиницами для обслуживания своих клиентов. В настоящее время это направление гостинично-туристических услуг динамично развивается, совершенствуя способы предоставления онлайн-услуг. На современном рынке представлено огромное количество специализированных сервисов, которые являются площадкой для отелей, позволяя путешественникам бронировать номера в режиме онлайн. В связи с большим количеством предложений отельеры более внимательней и тщательней относятся к выбору наиболее эффективного канала электронных продаж, который позволяет в результате получать большое количество бронирований и увеличивать доход своего бизнеса. Поэтому владельцы гостиниц все чаще задумываются над положительными и отрицательными характеристиками крупных сервисов, предоставляющих подобные услуги. Действительно, системы онлайн-бронирования имеют как плюсы, так и минусы.

Крупные известные системы онлайн-бронирования добавляют в свою базу большое количество отелей, санаториев, хостелов, домов отдыха и других средств размещения, что является привлекательным для клиента, выбирающего условия проживания. А для гостиниц такие условия предполагают «расссеивание трафика» и повышение конкуренции. Так что отелю становится сложно выбиться в первые ряды, получить высокий рейтинг и много бронирований от гостей. Соответственно это приводит к уменьшению доходов гостиничного бизнеса. Чтобы успешно конкурировать в этой среде, гостиницы вынуждены привлекать внимание путешественников более низкими ценами, специальными предложениями и акциями, также теряя значительную часть доходов. Также к минусам можно отнести довольно жесткие условия промо-тарифов. В качестве наглядного примера можно привести самые часто встречающиеся промо-тарифы на три ночи или на четыре ночи. Система онлайн-бронирования автоматически настроена пересчитывать дисконты или выдавать стоимость проживания одной ночи по 0.00 цене. Причем некоторые системы не дают возможность отельерам регулировать размер скидки в зависимости от загрузки или других условий, поэтому зачастую гостиница теряет от бронирования более 30% прибыли от цены одного номера. Таким образом, отельеры теряют время, постоянно связываясь с менеджерами по поводу изменения условий тарифов, а в это время бронирования по дисконтной цене продолжают идти. Отсутствие мобильности в работе с системами онлайн-бронирования также проявляется тогда, когда отельеры не получают возможность оперативно закрывать промо-тарифы по allotment или жесткому блоку. Чтобы закрыть тариф, нужно отправить менеджеру запрос, дождаться его ответа, а это отнимает дополнительное время и внимание. Гостиница идет на allotment, чтобы увеличить свой рейтинг.  

Работа с системой онлайн-бронирования требует особого внимания со стороны отельеров, которые заинтересованы в увеличении своей прибыли и повышении лояльности клиентов. Поэтому в гостинице обязательно должен быть квалифицированный специалист, представляющий собой менеджера онлайн-бронирования. Задача этого специалиста заключается в грамотном умении работать с дистрибуцией номерного фонда. Таким образом, отель исключает возможность сталкиваться с overbooking, что негативно влияет на репутацию и рейтинг отеля, а также вызывает негативные отзывы гостей. Результатом неграмотной работы менеджера системы онлайн-бронирования является плохая репутация гостиницы, низкий рейтинг, что приводит опять же к уменьшению количества бронирований, вследствие чего гостиница вынуждена снижать цены, чтобы привлечь клиентов, и терять прибыль. Опираясь на международный опыт, в настоящее время большинство сервисов работают по скидочной системе, предоставляя товары и услуги по купонам и специальным горячим предложениям, за счет которых клиенты получают возможность экономить до 50% от стоимости. Многие сервисы активно призывают отельеров работать по этому принципу. Итогом такого сотрудничества является огромный дисконт и, конечно, выплата комиссий, приводящие к минимальному заработку гостиницы. Здесь важно учитывать номерной фонд гостиниц, ведь для отелей с маленьким номерным фондом дисконты приводят к колоссальному уменьшению средней цены продажи, а гостиницы с большим номерным фондом могут использовать разные каналы продаж, поддерживая оптимальную среднюю цену, даже продавая свои номера по самым дешевым ценам в отдельных каналах.
Работая с электронными системами бронирования, гостиницы с небольшим количеством номеров конкурируют на рынке с гостиницами с большим номерным фондом, перенимая их опыт дисконта и скидок, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Таким образом, первые отели значительно теряют в доходах. В итоге происходит замкнутый круг, когда гостиницы не могут отойти от предоставления скидок, чтобы не терять бронирований и рейтинг, продолжая конкурировать с другими более крупными отелями или гостиницами.
 
Выбор систем онлайн-бронирования, в первую очередь, связан с высокой популярностью пользования онлайн-ресурсами клиентами. Более 90% путешественников выбирают электронные системы для поиска и бронирования номеров для размещения. Причем современные путешественники пользуются сервисами онлайн-бронирования не только с помощью персонального компьютера, но и посредством мобильных устройств. Согласно исследованию, проведенному международной поисковой системой Google, до 19% запросов по поиску отелей по всему миру осуществляется с помощью смартфонов. Поэтому гостиницы идут навстречу своим клиентам, предоставляя возможность удобного способа бронирования номеров в режиме онлайн с любого устройства, включая мобильные телефоны. Несмотря на скидки, дисконты и специальные предложения, которые гостиницы предоставляют своим клиентам, размещаясь в системах онлайн-бронирования, отели имеют возможность получать хорошие доходы и прибыль, продавая свои услуги через интернет. Это зависит от грамотного и профессионального управления номерным фондом, а также работы менеджера службы бронирования, который распределяет номера по разным каналам продажи. Кроме того, системы не заставляют отели идти на такие дисконты – каждый отельер сам выбирает для себя условия продажи номеров. Причем отельеры самостоятельно управляют ценами, варьируя их в зависимости от загрузки. Все больше отельеров склоняются к выбору одного надежного канала продаж, на котором гостиница имеет хороший рейтинг и отзывы клиентов. Добиться грамотного сегментирования номеров и стоимости можно с помощью оценки реальных возможностей гостиницы и анализа предложения разных систем онлайн-бронирования. При таких условиях гостиница может иметь высокий уровень загрузки и оптимальную стоимость продажи номера.
 
В итоге, системы онлайн-бронирования имеют свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать отельерам. Несмотря на некоторые жесткие меры, которые системы предъявляют гостиницам, при грамотном управлении номерным фондом и ценой отельеры всегда имеют возможность получить высокий доход от электронных каналов продаж.

  


  источник: Prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника